Заместитель генерального директора РЖД по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров во время рабочей поездки на Восточно-Сибирскую железную дорогу проверил ход реконструкции станции Большой Луг в Иркутской области. Он также встретился с бойцами строительного отряда, представляющего высшие учебные заведения Приангарья, которые вместе с железнодорожниками работают на объекте.
Студенты отраслевых вузов участвуют в разработке шурфов под установку фундаментов опор контактной сети, а также собирают и монтируют металлоконструкции контактной сети. Всего в работах по реконструкции станции задействовано десять бойцов стройотряда.
Андрей Макаров обсудил со студентами условия работы, рассказал им об объектах инфраструктуры на БАМе и Транссибе, которые сегодня строит и модернизирует компания, поделился планами по дальнейшему строительству, ответил на вопросы ребят, выслушал их пожелания и вручил на память флаги с символикой РЖД. Он пожелал бойцам достойных трудовых побед, ярких впечатлений и новых знаний.
— Для РЖД развитие движения студенческих отрядов — одно из ключевых направлений системной работы с молодежью, — говорит Андрей Макаров. — Бойцы студенческих отрядов — это будущее профессионального сообщества транспортной отрасли страны. Компания заинтересована в развитии их потенциала и дает им возможность проявить себя на важнейших для страны объектах, в том числе на модернизации БАМа и Транссиба. Уверен, что опыт работы на железной дороге сформирует и определит их будущую карьеру.
В 2023 году в Иркутской области создано 14 стройотрядов общей численностью более 300 человек. Большинство из них — участники Всероссийской студенческой стройки «БАМ 2.0». Молодые люди привлечены к летним работам на станциях Тайшет, Лена, Вихоревка, Коршуниха, Таксимо, Северобайкальск, Куанда, Новая Чара. Трудовая практика у них продлится до конца августа.
Работы по реконструкции станции Большой Луг стартовали в апреле 2023 года. Проектом предусмотрено строительство двух приемоотправочных путей и удлинение действующих. Кроме того, запланированы укладка 25 стрелочных переводов и 4,6 км пути, монтаж 10,5 км контактной сети, укладка 143 км кабелей сигнализации и связи. Завершить реконструкцию планируется в 2024 году.
ОАО «РЖД», vszd.rzd.ru