ФКУ «Ространсмодернизация» объявило аукцион на выбор подрядчика на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо. На эти цели запланировано больше 7,4 миллиарда рублей. Заявки на участие в торгах принимаются до 25 августа, сообщается на портале госзакупок.
Подрядчику предстоит возвести все необходимые сооружения аэродрома, которые обеспечат круглогодичную, ежедневную транспортную доступность для жителей города и работающих в городе людей.
В частности, требуется построить искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию, КПП и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты, отмечается в проектной документации.
Длина «взлетки» аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина — 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один «Сухой Суперджет-100», три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два МИ-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.
Здании контрольно-пропускного пункта (КПП) будут предусмотрены зона досмотра, кабинет старшего смены, комнаты личного досмотра и отдыха, кладовая изъятых вещей, санузел. В перспективе развития аэропорта существующая служебно-техническая территория будет дополняться служебно-пассажирским зданием на 95 пассажиров в час, гаражом, котельной и другими объектами.
Как отмечается в документации, для нового аэропорта необходимо дополнительно отвести земельные участки вдоль улиц Первомайская и Пионерская, в том числе для ограждения территории, размещения очистных сооружений, строительства перрона и площадки аварийно-спасательной станции.
Существующий аэропорт Бодайбо расположен на северо-восточной окраине города на правом берегу реки Витим. Его особенностью является то, что до 8% пассажиров в аэропорту являются вахтовым персоналом, который ежемесячно совершает челночные перелеты из разных городов России к местам приложения труда и обратно. Они занимаются обустройством, обслуживанием и эксплуатацией золоторудных месторождений и связанных с ними производств.
Ожидается, что после строительства нового аэропортового комплекса он сможет принимать до 122 тысяч пассажиров в год.
Заказчиком проектирования выступало АО ЗДК «Лензолото», выполняло проект ООО Проектный институт «Красаэропроект». «Лензолото» также профинансирует на 2,78% строительство объекта, на 4,38% — ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», остальные средства — это федеральный бюджет.
АО ЗДК «Лензолото» является градообразующим предприятием Бодайбо. Оно создано в 2005 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», генеральным директором предприятия является Максим Семьянских, который также руководит ПАО «Лензолото» — оно, в свою очередь, было среди учредителей АО ЗДК «Лензолото» до сентября 2021 года. Также акциями владела компания «Полюс Красноярск», которая является крупнейшим производственным подразделением Группы «Полюс» и обеспечивает добычу свыше двух третей всего золота предприятия.
С сентября прошлого года данных об учредителях АО ЗДК «Лензолото» в «Контур.Фокусе» нет.
На конец 2021 года баланс АО ЗДК «Лензолото» составил 25,5 миллиарда рублей, он вырос по сравнению с началом года на 16%. Выручка же, напротив, сократилась на 7% — 13,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль равнялась 3,5 миллиарда рублей.
Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, здесь проживают более 13 тысяч человек. В основном связь с областным центром обеспечивается через гражданский аэропорт, которым владеет одна из структур золотодобывающей компании «Полюс». Но во время дождей размывает единственную взлетно-посадочную полосу и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса.