Р!
19 ЯНВАРЯ 2022
18 января 2022
17 января 2022

«Ангара» притормозила с Ан-148

«Авиакомпания «Ангара» пока не будет расширять свой парк новыми региональными лайнерами Ан-148-100. Перевозчик отложил реализацию опциона на пять таких машин до 2015 года.

В 2012 году «Ангара», базирующаяся в Иркутске, при участии «Ильюшин Финанс Ко» подписала с «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» (ВАСО) договор на поставку пяти Ан-148-100: три из них компания уже получила, еще два поступят до конца этого года. Стоимость каждого лайнера – около 750 миллионов рублей, поручителем по сделке выступало правительство Иркутской области. У «Ангары» есть опцион на покупку ещё пяти Ан-148-100, компания собиралась им воспользоваться в 2014 году.

Однако сейчас речь идёт о том, что вопрос об очередной сделке с ВАСО будет рассматриваться только в 2015 году. Решение, как говорится в сообщении перевозчика, будет зависеть от рыночной ситуации, возможности получения федеральных субсидий и программы производства ВАСО. Последнее, к слову, сейчас весьма загружено заказами. Только в этом году завод должен собрать для Минобороны четыре Ан-148 и ещё один для ФСБ.

Ситуация на внутреннем авиарынке пока нормальная, но газета «Ведомости» в конце июля написала о том, что авиакомпания «ЮТэйр» начала готовиться к кризису – перевозчик намерен закрыть неэффективные маршруты, сократить время наземного и технического обслуживания самолетов. Пример «ЮТэйр» – наиболее показателен, авиакомпания — федеральная, но в её маршрутной сети немало межрегиональных и областных рейсов – как у «Ангары».

Наконец, ещё один фактор, который может влиять на производство самолёта – политический. Разработчиком Ан-148-100 является украинское АНТК им. О.К. Антонова, в России самолет производится по лицензии и оснащается двигателями, которые собирают на ОАО «Мотор Сич» из Украины. Еще в 2010 году Россия рассматривала возможность замены двигателя на российско-французский Snecma, но в итоге отказалась от этого.

Несмотря на обострение взаимоотношений между странами, сотрудничество России и Украины в авиационной сфере продолжается, но в будущем, вероятно, его принципы могут поменяться. Генеральный директор ОАО «ВАСО» Сергей Юрасов, впрочем, заявил, что такое «сотрудничество пережило достаточно много политических перемен».

Близкий к «Ангаре» источник говорит, что финансовые и политические вопросы сейчас, конечно, важны, но значение имеет два фактора – сроки обучения пилотов и раскатка маршрутов для Ан-148. Ещё для пяти самолетов, которые авиакомпания может купить по опциону, будет трудно найти применение в СФО. Напомним, что ранее «Ангара» рассматривала возможность полётов и в страны АТР – комплектация самолета это позволяет, но на этот рынок так и не вышла.

Отметим, что еще одна региональная авиакомпания, базирующаяся в Иркутске, «ИрАэро», в этом году рассчитывает расширить свой парк. Сейчас у неё – шесть канадских Bombardier CRJ-200. В этом году компания намерена взять в лизинг два таких же лайнера, в 2015 году – ещё столько же.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила