Р!
10 ИЮЛЯ 2020
08 июля 2020

Ольга Стасюлевич: двойной кульбит с переворотом

Сразу два громких увольнения в учреждениях, подведомственных министерству культуры и архивов Иркутской области, состоялись на этой неделе. 20 июня был отправлен в отставку генеральный директор Иркутского художественного музея им. В.П. Сукачёва Александр Гимельштейн. На следующий день стало известно об увольнении «по собственному желанию» директора Иркутской областной филармонии Рустама Мухамедьярова. Портал «ИрСити» публикует материал ИА «Бабр» о тенденциях к увольнению при новом министре культуры.

На первый взгляд эти два события кажутся простым совпадением. Гимельштейн уволен насильственным образом, Мухамедьяров по собственному желанию. Гимельштейн кричит о мести за Бограда и обзывает всех шавками и подонками, Мухамедьяров по-тихому уехал покорять Москву. Музей бурлит и веселится, в филармонии – тишь да благодать.

И вот тут следует обратить внимание на прошедшее практически незамеченным, но очень знаковое высказывание министра культуры Иркутской области Ольги Стасюлевич.

«В настоящее время министерство культуры и архивов Иркутской области решает проблемы, связанные с формированием команды профессиональных менеджеров отрасли культуры. Подбор и расстановка управленческих кадров должны осуществляться в обязательном порядке с учётом требований к образованию и опыту работы кандидатов на должности руководителей областных государственных учреждений культуры», — заявила Стасюлевич.

Теперь ещё один немаловажный факт. Оба бывших директора были назначены на свои должности предыдущим министром культуры Виталием Барышниковым и их назначения сопровождались нешуточными скандалами (смотрите статьи "Бабра" «Новый управленческий провал Минкульта» и «Александр Гимельштейн таки да».

Знаковым является и то, что коллективы Художественного музея и Филармонии своих уволенных директоров всячески пытаются поддержать. За Гимельштейна собрана целая петиция в адрес губернатора и федерального и регионального министров культуры аж с 51 подписью. В защиту Мухамедьярова выступила художественный руководитель филармонии Марина Токарская:

«Хотелось бы отметить, что Рустаму Рауфовичу за это время удалось создать замечательный психологический климат, благодаря которому мы все работали слаженно и старательно. Он был очень доброжелателен к нам, относился с большим доверием к специалистам, умел нас ценить, хвалить и подбадривать. Для меня это было очень ценно. Я могу сказать только слова благодарности, мне чрезвычайно жалко, что он ушёл».

Напрашивается вывод, что решения министерством принимались не в результате каких-то конфликтов внутри коллективов, а стали следствием целенаправленной политики, направленной на обновление управленческих кадров именно путём снятия с должностей ставленников бывшего министра.

Ещё в ноябре 2015 года Ольгой Стасюлевич с поста директора Иркутского краеведческого музея был отправлен в отставку Дмитрий Люстрицкий, сподвижник Гимельштейна и назначенец Барышникова.

Общественность Иркутска была убеждена, что и Гимельштейн, и Мухамедьяров будут уволены следом за Люстрицким. Тогда же активно обсуждалась возможная отставка директора Музыкального театра Татьяны Мезенцевой, также члена команды Барышникова. Но, то ли Ольга Константиновна, как умный и осторожный человек, не стала рубить с плеча, то ли не было подходящих кандидатур, то ли было принято решение подождать культурного межсезонья. В любом случае судьба ставленников предыдущего руководства была предрешена.

Остаётся один вопрос: кто-то ещё попадёт под программу министерства культуры по «формированию команды профессиональных менеджеров» или переворот в культурной жизни Приангарья завершён?

2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но, то ли Ольга Константиновна, как умный и осторожный человек, не стала рубить с плеча." Насчёт осторожности и тем более ума Стасюлевич - это что, серьёзно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я наивно думал, что околокультурные войны (Тангейзер, Мэрлин Мэнсон и прочая) это сугубо наше новосибирское развлечение. Ан нет. В Иркутске, оказывается, тоже весело.