Р!
19 ОКТЯБРЯ 2019
18 октября 2019
17 октября 2019

«Bosco» угробил идею 130-го квартала

Известный иркутский блогер, руководитель рекламного агентства «Brandability» Елена Чемезова рассказала ИА «БайкалПост», как изменился Твиттер, чем плох 130-й квартал и почему «Иркутск — город столичный» — это глупость.

— Вы уже завоёвывали независимую твиттер-премию городской интернет-газеты «The Province», номинировались на первую независимую региональную премию Интернет-СМИ в номинации «Сам себе СМИ». Откуда такая активность в Сети и зачем?

— На самом деле, я немного удивилась номинации, потому что среди претендентов — блоги на общественно-политические темы, какие-то социальные темы, мой же блог — он такой «лайфстайл», больше развлекательного характера. Я начала его вести 7 лет назад. Первый вариант представлял собой резюме, был мне нужен, чтобы выложить свои проекты, работы. Года 3-4 назад у меня появилась идея архивировать свою жизнь. Так или иначе, мы собираем фотографии из поездок, рассказываем друзьям о жизни, событиях и путешествиях. К тому же, всё в памяти держать невозможно, что-то стирается, эмоции стираются. Поэтому у блога ещё и утилитарная функция.

В декабре прошлого года я полностью переделала сайт, теперь там три раздела — «Бьюти блог», «Путешествие» и «Личное дело». Он так и остался с накопленным опытом: книги, которые прочитала, места и события, куда я сходила, мнения по разным вопросам. Бьюти-блог вызывают большой интерес как у производителей, так и у читателей. Одно дело, когда о продукте пишут в глянцевых журналах, другое дело — незаинтересованное лицо. Приходят люди, которые доверяют лично мне. В этом смысле важна персона блогера, личность, что человек думает, что говорит, здесь уровень доверия выше. Бьюти-блог чаще пополняем, он интересен и с коммерческой точки зрения. Понятно, что это не основной мой заработок, но я жду, что и он будет приносить доход.

То же с туристическим разделом, но он не такой активный. Однако с его появлением я стала по-другому относиться, например, к фотографиям. Потому что делаю их уже не только для себя, а чтобы показать читателям.

— Твиттер не бросили?

— С Твиттером у меня очень большая любовь, я зарегистрировалась 4 года назад, и могу сказать, что он изменился, сейчас он совершенно другой, и у меня к нему другое отношение. Твиттер стал вариантом реального общения с реальными людьми. Я имею в виду, что сложно себе представить обстоятельства, при которых я подхожу к совершенно незнакомым людям из Америки или Германии, что-то добавляю к их разговору и предлагаю дружбу. В Твиттере я прожила большую жизнь, было хорошо, было плохо, а фолловеры всегда были готовы помочь и среди ночи родных не разбудишь. Некоторые удалили свои аккаунты, но мы продолжаем общение — это о многом говорит. В день рождения я получила порядка 400 поздравлений. В реальной жизни такого не будет, а в соцсети — это жизнь слегка шоу-офф. Плюс Твиттер идеально подходит для сиюминутной фиксации твоих эмоций и мыслей — just in time для ощущений и впечатлений. Тем более, что всегда можно запросить архив твоих твитов.

Твиттер изменился. Стал более политизированным, стал способом манипулирования мнениями людей. Чистое общение ушло, люди стали закрываться. Я же максимально стараюсь уберечь от этого свой аккаунт. Хотя о проблемах, конечно, пишу.

— В вашем блоге пишите довольно остро. Особенно о рекламе в городе.

— Беда в том, что эстетическое мировосприятие у нас как-то задвинулось на второй план. Это касается не только рекламы, но и архитектуры. Несколько веков назад не было высоких технологий, но люди творили красоту, а сейчас повсеместно стекляшки безликие ставят, которые никогда не станут ценностью. Так же с рекламой. Эстетика стоит на последнем месте: думают не как сделать красиво, а как сэкономить и побольше заработать — отсюда несочетаемые шрифты, несочетаемые цвета.

Возьмите тот же 130-й квартал. Я очень люблю исторические места, но действительно с историей. Живые дома, живые вещи. Построенные в квартале особняки выглядят лубочно, но это я готова им простить. Однако никак не было продумано единообразие, стилистика квартала, дома завешаны дешёвыми баннерами. Ну, какие логотипы «Bosco» могут быть в окнах старого дома? На бренд это не работает — смешение стилей, непонимание того, что это неуместно, дико и неправильно. Суть квартала была полностью убита.

Дизайнеры присылают портфолио в компанию — плакать хочется. Нельзя думать, что если ты выучил приёмы в «Corel Draw», стал специалистом. Дизайн — это не просто украшательство, а понимание того, как улучшить среду.

— Этому не учат в университете?

— Нет. Первый год обучения по специальности я закончила в Московском гуманитарном университете, но из-за материальных условий пришлось перевестись в Иркутск на факультет сервиса и рекламы. Так вот год обучения в Москве мне дал гораздо больше, чем оставшееся время в Иркутске. Понятно, что университетское образование важно для общего развития, но не более.

Я с 16 лет занимаюсь рекламой, закончила школу и поняла, что мне нравится это смешение искусства и экономики и до сих пор не надоедает. Так вот то, что происходит на наших улицах, то, что нас окружает, то у людей и в головах. На днях видела рекламный ролик мебельного салона, в котором с придыханием, будто речь о Версале, произносили название «Реплика». Но ведь реплика — это подделка. У меня аллергия на плохие титры к роликам, это как торчащие нитки из одежды.

— А кто, по-вашему, должен следить за этим, контролировать? Может, союз дизайнеров как общественная организация?

— В Иркутске есть союз дизайнеров, как и союз журналистов — интересная тема. Тусовка, в которой друг-друга хвалят и жмут друг-другу руки. Разумеется, контроль должен происходить на высоком уровне. Есть же определённый порядок согласований размещения рекламных конструкций, баннеров, с этим работают какие-то люди, которые где-то учились — не с улицы же. Но так работают. Потому что если руководству важно и нужно — нанимают Артемия Лебедева.

В Твиттере опять же была дискуссия. Я запостила старое здание с Красного восстания в Иркутске, как раз недалеко от 130-го квартала, которое было предназначено под снос. Большой сибирский дом. Написала, что на мой взгляд — это беда Иркутска. Потому что здесь нет других ценностей, здесь не будет другой истории. Говорить, что квартал может заменить этот дом — нельзя. Нельзя придумать и придать ощущения, особый дух реальности и прошлого. Для Иркутска этот дом, как средневековый замок для Франции. Иркутск ценен такими домами, они создают колорит, придают городу ценность. Но у нас расставляют стекляшки, рынки китайские, это жутко и очень обидно.

— Что вы думаете о социальной акции по городу «Иркутск — город столичный»?

«Иркутск — город столичный» — очередная глупость. Люди осваивают какие-то деньги, кому-то повезло, кто-то их получил, жаль, что это не я. Или вспомните этот логотип для Иркутска «I love I».

Как можно в логотипе для российского города писать на английском языке, копируя при этом лого Нью-Йорка?! Это не приживётся, это искусственно и дёшево. Ну, не будет второго «Старбакса».

Вообще, страсть к английскому языку и копированию раскрученных лого у нас повсеместно среди предпринимателей. Я не могу понять её: это же твой бизнес, это то, что после тебя останется. Ты или на вечность работаешь, или только сегодня заработать, а завтра тебе всё равно? Что со «столичным городом», что с «ай-лове-ай» — тупо освоили деньги.

— На что бы вы опирались, пиаря Иркутск?

— Именно на провинциальность. Иркутск прекрасен своей историей, потрясающей деревянной архитектурой, зимой суровой хорош. Иркутск — это сибиряк. Неотёсанный мужик. Не надо называть его восьмым Парижем, называть его столичным. В нём дикая история, дикая природа — этим он гораздо привлекательнее, за этим сюда нужно ехать. А за Парижем нужно ехать во Францию.

12 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Господи и это фря мнит себя знатоком истории города и, наверное, еще интеллектуалкой . К ее сведению Иркутские купцы и дельцы, возводившие деревянные здания которыми она так "восхищается", очень бы удивились, если бы узнали, что Иркутск это оказывается деревня. В принципе логика госпожи Чемезовой, записавшей Иркутск в деревни, понятна. Согласно ее представлениям в деревнях и селах должны стоять дома деревянные, а в городе каменные. Вот только у людей, живущих в 19 веке, логика была такая - в деревянных домах надо жить, а в каменных работать ну или молиться. Странно, что такая умная и просвещенная тетя не может этого понять.

И таки должна признать, да, у нашей администрации есть мозга! Те, кто «осваивал средства на пиар» может и не придумали ничего стоящего, но, по крайней мере, хотя бы попытались убедить публику в том, что у Иркутска есть потенциал для развития. Так что хорошо, что пиарить Иркутск не доверили тетке, которая собиралась его рекламировать как «неотесанного Сибирского мужика» т.е. поселок городского типа на лоне дикой сибирской природы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отчего такая злобная и нетерпимая реакция ? Почему оскорбления и уверенность в своей правоте ? Может быть гены предков ? Сибирь заселялась каторжниками.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нее реакция на "Иркутск город столичный" не менее злобная и нетерпимая.

"Почему оскорбления и уверенность в своей правоте ?" - ну может просто потому что я больше знаю про историю родного края чем вы, считающие что основное население Сибири это дети каторжан. Основное население Сибири - столыпинские крестьяне и их потомки. Да будет вам известно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Адекватная столичности Иркутска у "нее" реакция "Иркуцк столичный". каторжная деревенька и есть. И гены предков в жителях через одного читаются, независимо от достатка и занимаемой должности. Вот в вас, например, сходу переходящей на личности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каторжан в Иркутск не селили и вообще спец.контингент в город не пускали. В 18-19 веках Иркутск был одним из самых богатых городов России и административным центром Восточно-Сибирского генерал-губернаторства, куда входили территории вплоть до Аляски! Великое заблуждение, что в Иркутск ссылали. В Иркутске только с высочайшего позволения государя разрешалось селиться отбывшим каторгу. Такое позволение получили в том числе и Трубецкой, и Волконский!

Отчего нынешняя иркутская интеллигенция даже историю своего города не знает? Ваше личное мироощущение к подлинной истории Иркутска не имеет никакого отношения.

Может нам надо просто попытаться вернуть утраченную славу, а не греметь несуществующими кандалами?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Галина Ивановна - вы не правы!

Права Елена.

Причем на 99%

1% ее не правоты - название её фирмы тоже ведь на английском языке.

А так - по существу она полностью права!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обоснуйте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Боже мой, какие коменты)) А я полностью с автором статьи согласна, со всех щелей местечковость лезет, а самобытность, величие Иркутска, на задворках прячется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Елена Чемезова за логиньтесь уже. Хватит тут массовку изображать. Не креативно как-то. Ну и что это за изюминка на задворках? Новоленино?

И да кстати я не утверждала что лозунг "Иркутск город столичный" удачный. А вы сами то, что предлагаете? "Иркутск город-деревня" или "Иркутск город на задворках города уезжайте от сюда все кто может".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автору спасибо! За позицию, за адекватность, критику. Идея 130 квартала, конечно, великолепная была, но то что сибирские русские постройки отданы на откуп дельцам, бездумно размещающим убогую рекламу, торгующим не русскими блинами, коврижками, расстегаями, а пиццами с кока-колой - это реалия. Иваны, не помнящие родства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согнласен с автором по многим вопросам:

По загубленной идее 130 квартала.

Идея то прекрасная, но воплощение ее подкачало.

Проект был воплощен по новой традиции: все средства освоить до открытия. А что дальше? Кто будет отслеживать единообразие всей композиции? Кто будет следить за сохранностью всего квартала?

Почему на "лубочных" домах совершенно нелубочные баннеры? Некому обьяснить коммерсантам что такое стиль?

Попробовали бы хотя бы лубок не завешивать баннерами.

Весь город ими завешан! Убожество и уродство.

Администрации плевать что все кому не лень лепять свои "обьявления" где ни попадя.

Комитет по экономике, к которому относится контроль по размещению наружной рекламы, озабочен лишь тем, чтобы за баннер было заплачено! О том как он впишется в облик города даже мысли не возникает.

Ассоциирование Иркутска и его жителей с предками-каторжанами это личное дело каждого, но я думаю что вместо того, чтобы выпячивать каторжан и этим обьяснять все вокруг происходящее, лучше б ровняться на тех же декабристов и тянуться к их уровню.

Ну а копирование чужих идей и приемов это общая беда российского дизайна.

Совершенно согласен с тем, что символы города, страны, логотипы и девизы, должны изначально разрабатываться на русском языке!

Изначально нужно самим полюбить свою страну и свой язык, а потом уже привлекать туристов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абсолютно согласна с Еленой и по поводу "столичности " Иркутска и по поводу убойной рекламы в 130 квартале (и не я одна )Столичность достигается за счет достойной организации культурной среды города , котороя находится в состоянии деградации , а не за счет убогих и по идейному и по качественному воплощению баннеров по всему Иркутску,на которые без слез смотреть невозможно..Что касается рекламы- она убила не только 130 квартал ,но и ул Урицкого и ул К Маркса , а по ощущениям - весь город. Психология Шариковых победила в в этой, так сказать "столице" - стыдно детям в глаза глядеть .Мне стыдно за мой город !