Р!
20 ЯНВАРЯ 2022
19 января 2022
18 января 2022
17 января 2022

МС-21 ждёт российских двигателей

Первый российский среднемагистральный самолет МС-21-300, который собирается в Иркутске, совершит первый полёт в апреле 2016 года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время своего недавнего визита в Иркутск. Работа по его сборке идёт по плану, но в условиях санкций со стороны Европы и США российские власти уже не уверены в том, что американские двигатели для лайнера будут стопроцентно поставляться. А потому надежды сейчас возлагаются на пермский двигатель.

— Первые три самолёта МС-21 поднимутся в воздух на американских двигателях Pratt & Whitney. Мы рассматривали эту ситуацию на совещаниях и пришли к выводу, что надо ускоренными темпами развивать отечественное двигателестроение, — сказал Рогозин. Вице-премьер пояснил, что правительство делает ставку на пермских разработчиков с перспективным турбовентиляторным двигателем ПД-14. Именно он, как пояснил Рогозин, станет основой для других силовых установок.

— Это, к примеру, может быть ПД-16, ПД-18 (проект последнего действительно есть – ред. ), — уточнил вице-премьер.

По его словам, ПД-14 сейчас находится на испытаниях, его разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) в 2013 году подал заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета на получение так называемого «сертификата типа». Разработчики обещают, что двигатель с тягой с тягой на взлёте в 14 тонн будет расходовать на 10-15% топлива меньше, чем аналоги.

Производитель Pratt & Whitney тоже обещает поставить для МС-21 современный двигатель: за счёт нового редуктора и газогенератора в сочетании с аэродинамикой самолёта он должен экономить до 24% топлива в сравнении с аналогами. Выбор «Иркутом» Pratt & Whitney связан с тем, что американские двигатели хорошо знакомы авиаперевозчикам в Юго-Восточной Азии, куда компания собирается поставлять МС-21.

Отметим, что практика использования двух силовых установок в самолёте довольна распространена. К примеру, Airbus при запуске более современной версии A320 Neо предложил заказчикам два типа двигателей: от компании CFM International (объединение General Electric и французской SNECMA) и от Pratt & Whitney. Airbus обещает, что новые двигатели будут на 16% экономичнее, но в реальности сумма затрат будет, конечно, меньше, так как силовая установка ставится на существующую версию лайнера.

Ранее сайт aviaport.ru со ссылкой на представителя конструкторского бюро Игоря Максимова сообщал, что проведённая в 2011 году специалистами корпорации «Иркут» и Центрального института авиационного моторостроения оценка показала, что прямые эксплуатационные расходы МС-21 с двигателем ПД-14 на 1,1-2,5% меньше, чем с двигателем Pratt & Whitney 1400G. Однако только лётные испытания смогут с 2016 года подтвердить эти данные.

Как уже сообщалось, что лайнер МС-21 (в будущем будет называться Як-242) создаётся на замену отечественным Ту-154 и Ту-134, которые сейчас практически не используются. Самолёт планируется выпускать в трёх модификациях — соответственно, лайнер будет вмещать от 150 до 210 пассажиров. Первой Иркутский авиазавод (входит в «Иркут») соберёт модификацию МС-21-300, рассчитанную на перевозку 180 пассажиров. В 2015 году ожидается выкатка первого самолета, испытания предполагается завершить до 2017 года, потом «Иркут» начнёт поставки заказчикам. У производителя сейчас законтрактованы 175 самолетов, еще на 50 есть опционы. Крупнейшие заказчики – «Аэрофлот», «ВЭБ-Лизинг».

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила