Р!
19 АВГУСТА 2019
18 августа 2019
17 августа 2019
16 августа 2019

Дефицит бензина – ход в пользу роста цен?

Бензиновый кризис настиг Иркутск и близлежащие города вечером 8 октября, когда автовладельцы, приехав на некоторые АЗС, обнаружили отсутствие самых ходовых марок – АИ-92 и АИ-95. Некоторые автозаправки, в частности, одной из самых популярных компаний «Крайснефть», обслуживали только корпоративных клиентов, таких как полиция, МЧС и скорую помощь. Люди в панике, что бензина не будет несколько недель, поехали заправляться на другие АЗС, не пожалев времени на простой в очереди.

На горизонте сразу появилась Ангарская нефтехимическая компания (АНХК), успокоив жителей и сообщив, что у них проблем с бензином нет, а нефтеперерабатывающие заводы работают в прежнем режиме. Они даже записали «успокоительный комментарий» на горячей линии «Роснефти»: «Дело в том, что в связи с очисткой резервуаров данный вид топлива не будет реализовываться на автозаправочных станциях. Просто зависит от того, как будет происходить очистка. Если позволяют технические возможности реализовать другой вид топлива, то будет. Если нет, то заправочная станция просто будет закрыта».

Позже появилась информация о том, что дефицит бензина на АЗС Иркутска может быть связан с плановой остановкой производств АНХК на профилактический ремонт. По информации портала irk.ru, который ссылался на источник в одной из топливных компаний, торги по продаже бензина на биржах закрылись три дня назад и до сих пор не возобновились.

«По примерным оценкам, в городе бензина хватит на несколько дней. В первую очередь дефицит коснулся бензина марок АИ-92 и АИ-95. Известно, что сейчас на АЗС Иркутска торгуют оставшимися в рознице запасами топлива. Некоторые сети АЗС заправляют бензин только по топливным картам клиентов или юридическим лицам. На многих заправочных станциях Иркутска скапливаются очереди», — было сказано на портале.

Однако АНХК мгновенно написала официальный ответ, что производства компании работают в плановом режиме, а выпуск и отгрузка продукции осуществляется согласно графикам. «Все реквизитные заявки ОАО «НК «Роснефть», в том числе для ЗАО «Иркутскнефтепродукт», выполняются в полном объёме, кроме того, на сегодняшний день на заводе имеются товарные остатки автобензинов», — сообщили в АНХК.

Но если у компании всё так хорошо, почему же не поделиться топливом для АЗС «Крайснефти»? Отказ АНХК аргументировало небольшими запасами топлива, которого хватит только на АЗС компании. На следующий день, 9 октября, компания «Иркутскнефтепродукт», которая также входит в «Роснефть», пообещала закрыть потребность автомобилистов региона в топливе на время сложившегося дефицита ГСМ у других независимых операторов. По их словам, ресурсов у них достаточно даже с учётом очередей на АЗС.

«В октябре 6 тысяч тонн 92-го бензина берём из Ангарска, 9 тысяч тонн из Сургута, 3 тысячи тонн из Новокуйбышевска и из Уфы. Если проблем с графиком поставок не будет, мы имеем запас нефтепродуктов, чтобы обеспечить потребности. Причин для ажиотажа нет», – сообщил и.о. генерального директора «Иркутскнефтепродукт» Пётр Петрончак.

Между тем «Крайснефть» решила справиться без помощи предприятий «Роснефти» и объявила о возобновлении работы через 3-4 дня, сообщив, что к этому сроку поставщики компании должны отгрузить 4 тысячи тонн топлива.

«В настоящее время не отгружено топливо, которое компания оплатила в сентябре «Газпромнефти». Часть объёма они обещают отгрузить завтра. Таким образом, запасы компании сейчас идут только на обслуживание контрактов», — сообщил директор ООО «Контерра+», работающего под брендом «Крайснефти», Андрей Минин.

Несмотря на, казалось бы, нормализовавшуюся ситуацию, правительство Приангарья в лице губернатора всё-таки обратилось к «Роснефти» с просьбой увеличить объёмы поставок моторного топлива.

«Учитывая проводимую компанией «Роснефть» политику по первоочередному обеспечению потребителей в регионах своего присутствия, мы обращаемся с предложением решить вопрос экстренного перераспределения поставок моторного топлива и в первую очередь АИ-92, переориентировав поставки объёма выработки данного ресурса на АНХК для региона. Учитывая давнее сотрудничество Иркутской области и компании «Роснефть», мы надеемся на поддержку», – сообщил губернатор.

Обращение также направлено руководству ОАО «Газпромнефть», чьи заводы преимущественно поставляют топливо независимым операторам региона.

Не вызывает паники и ситуация с общественным транспортом Иркутска. Как сообщила мэрия города, 16% подвижного состава работает на газовом топливе, 84% – на дизельном топливе, которое имеется в свободной продаже и на «Крайснефти». Подвижной состав коммерческих перевозчиков имеет приблизительно такое же процентное распределение. Минтранс региона также заверил, что никаких жалоб со стороны перевозчиков к ним не поступало. Что касается подведомственных учреждений Иркутска, то и там дефицита топлива не наблюдается.

По последним данным министерства промышленности и лесного комплекса региона, на сегодняшний день по Иркутской области объёма топлива достаточно на покрытие потребности в течение 12 суток по всем видам топлива.

Цены на бензин пока остаются прежними. Как отмечает УФАС, еженедельно проводится мониторинг цен на ГСМ по нескольким основным объектам компаний «Контерра+», «Квант», «Иркутскнефтепродукт» и Ангарская компания «Фас-Ойл». Анализ показал, что у независимых заправщиков, не относящихся к группе «Роснефть», цены не завышены.

Как сообщает Новосибирскстат, на 1 сентября Аи-92 в среднем по Иркутской области стоил 33,57 рубля, а АИ-95 — 35,53 рубля. По данным на 1 октября, цена бензина первой марки составила 34,46 рубля, второй — 36,55. Цены увеличились на 2,65% и 2,87% или почти на рубль каждая марка.

Отразятся ли волнения с бензином на кошельках жителей области? Конечно, люди будут покупать бензин и по высокой цене, а куда им деваться? И это в нефтедобывающей стране. Вероятно, что как только люди не смогут использовать свой автомобиль из-за невозможности заправить его, начнутся различные пикеты и митинги возле правительства. А если колом встанет общественный транспорт? Тогда люди не смогут добираться до работы и обратно, а несколько районов города и вовсе окажутся отрезанными, взять, к примеру, Ершовский или Берёзовый. Поэтому ко всему нужно подходить с умом. Повышая цену – подумай о людях, а не о своей выгоде.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ