НОВОСТИ
20 ОКТЯБРЯ
18 октября

Алексей Мещеряков: Любой может взять машину за 40 тыс. и доехать до Африки

Алексей Мещеряков (справа) и Константин Леонов. Фото: страница проекта в социальной сети Вконтакте

Иркутяне Алексей Мещеряков и Константин Леонов в июне отправились из Иркутска в Африку на чуде отечественного автопрома – автомобиле «Ока», а редакция «ИрСити» внимательно следила за успехами путешественников. По возвращении, столь долгожданному путниками, один из участников экспедиции побеседовал с корреспондентом портала и рассказал, как на его идею отреагировали родные и близкие, а также как путешественников встречали в Европе и Африке.

На интервью Мещеряков пришёл сразу после съёмок в сюжете ГТРК «Иркутск». Перед началом беседы говорю ему, мол, стали вы телезвездой вместе с Константином, на что тот не без доли смущения, улыбнувшись, отмахнулся рукой и ответил: «Не ради этого мы всё это затевали». К слову, его друг сразу же после записи сюжета уехал на Байкал – настолько любит человек активный отдых.

– Как возникла идея отправиться в Африку на «Оке» и почему именно на «Оке»?

– Для начала стоит сказать, что мы с Константином Леоновым вместе занимаемся в одном спортзале – он тренируется, я тренирую. Как-то мы с ним разговорились о путешествиях, и он рассказал про своего деда, который несмотря на свой солидный возраст (а ему 70 лет) вовсю ходит на яхте. После этого я ему и предложил: «А давай тоже сделаем что-нибудь безумное? Что мы просиживаем наши жизни в одном городе на одном месте. Поехали в Африку?».

Именно на «Оке» я планировал куда-нибудь поехать уже давно. Около года вынашивал идею поездки на этой машине в Азию. Но Косте вот сдуру предложил поехать в Африку, а он согласился. Думали, правда, что может быть было бы лучше поехать на какой-нибудь «четвёрке» или «копейке» (ВАЗ-2104 и ВАЗ-2101 соответственно – ред).

Почему же в итоге выбор пал всё-таки на «Оку»? Во-первых, для такой поездки она была идеальным вариантом – трешовая машина для трешовой поездки. Во-вторых, она оказалась более бюджетной с точки зрения расхода топлива: те же «копейки» и «четвёрки» на 100 километров расходуют примерно до 10 литров бензина, «Ока» у нас «съедала» по 4-5 литров.

– Автомобиль у вас уже был?

– Нет, у нас вообще ещё за месяц до начала путешествия не было ничего – ни машины, ни денег на неё. Нашли на Drom.ru объявление о продаже «Оки» с самой низкой ценой – 48 тысяч. Сторговались в итоге с продавцом на 40 тысячах.

На фотографиях машина выглядела круто, по факту же она вся была гнилая. Когда мы её уже купили и начали менять резину, которую нам предоставили наши спонсоры, мы машину долго не могли поставить даже на домкрат – у неё дно проминалось! С большим трудом мы её «переобули».

Фото: Скриншот из видео на сайте YouTube.com

Хотя в целом с машиной поработали немного – поменяли только некоторые расходники и масло. Всё остальное было родное. То есть и времени на подготовку «Оки» вышло немного, и затраты получились не самые большие. Так что каких-то больших проблем с ней не было. Разве что только за 5 дней до начала экспедиции она перестала заводиться. Начали разбираться, в чём проблема. Оказалось, забился бензобак. Видимо, очень плохой бензин был. Прочистили его, завели машину – всё в порядке.

– Как на вашу идею отреагировали родные, друзья, знакомые?

– Никто особенно не верил в то, что у нас всё получится. Все, включая родителей, говорили мне: «Да зачем тебе это надо, вы там сломаетесь, вы попадёте на деньги, вас украдут аборигены». Одним словом, нам перечислили все стереотипные мысли, которые только у людей возникают, если им сказать что-то подобное, что рассказали мы.

Поддерживала только жена, которая сразу же идею одобрила и «благословила» меня на путешествие. Возможно, в будущем мы вместе с нашим ребёнком, которому вот-вот исполнилось 5 месяцев, отправимся в поездку, куда я и планировал раньше – в Азию.

– По какому маршруту вы планировали проехать, какая у вас была конечная точка?

– Сначала мы хотели уехать вглубь континента. Раньше проходил такой ралли-марафон под названием «Париж – Дакар», он заканчивался в столице Сенегала – городе Дакаре. Вот до него мы и хотели доехать. Для этого нам нужно было пересечь Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Гамбию. Правда, собрать денег для прохождения такой длинной дистанции мы не смогли, поэтому решили ограничиться только заездом в Западную Сахару. Но потом у нас и на неё денег не хватило.

Решили в итоге остановиться где-нибудь в Марокко. Начали искать место, где бы можно было завершить наше путешествие. Выбор пал на город Агадир – хорошее место для туризма, там очень популярен сёрфинг, а для нас это было в диковинку, хотели попробовать. Нашли там даже отель с сёрф-клубом, которым владеют русские. Хотели договориться с ними, чтобы заехать к ним, но они нас проигнорировали. Сколько бы мы им писали, они нам так ничего и не ответили.

– А как вы рассчитывали добраться обратно, также – на машине?

– Нет, нашу «Оку» мы хотели подарить какому-нибудь бедному марокканцу. Но в итоге мы её никому не подарили, потому что у нас возникли непредвиденные проблемы, о которых я расскажу чуть позже.

– Сколько времени вы провели в пути до Африки, и сколько из этого вы ехали по России?

– Получилось так, что по России мы катили половину от всего времени – 11 дней. В Марокко же мы заехали на 21-й. Наверное, могли бы и быстрее, если бы мы двигались строго по маршруту и не заезжали в европейские страны по соседству.

Мы проложили себе самый короткий путь до Африки – через Польшу, Германию, Францию и Испанию, дальше там Гибралтарский пролив – и Марокко. Но мы покатались по Варшаве, посмотрели, что она из себя представляет, заехали в Прагу, Базель, Женеву… Жаль, что не смогли заехать в Италию и Монако – уже не хватало денег.

– Что говорили европейцы, когда видели вас?

– Забавная ситуация была в Швейцарии. В Базеле нас догнал какой-то тип на «Мустанге», кабриолете, который стоит около 3 миллионов долларов. Минут десять он рядом с нами ехал, кричал нам, мол, вообще ребята красавцы, класс, большие пальцы показывал. Немного с ним посоревновались даже в скорости. (смеётся) А вот во Франции, наоборот, большинство крутило пальцем у виска.

Встречали много дальнобойщиков из России, Белоруссии, Украины. В основном, они к нам на заправках подходили, где мы останавливались, спрашивали: «Ребята, да ладно, вы реально на «Оке» собрались в Африку?!», желали нам удачи. В Германии мы русскую речь слышали чаще, чем немецкую.

Алексей Мещеряков. Фото: страница проекта в социальной сети Вконтакте

– Что вам запомнилось в Европе?

– О, практический каждый день запечатлелся в памяти от и до. Всё новое, всё необычное. Даже сейчас порой бывает, вспоминаешь какой-то определённый день – и в голове всплывают новые детали, которые тогда вызывали удивление.

Начну с элементарного – очень сильно отличается природа, ландшафт. Даже когда в Белоруссию заезжаешь, там всё выглядит иначе. Не знаю, может быть, они там деревья какие-то другие сажают или ещё что-то, но выглядит это не как у нас. Из городов мы там целенаправленно ехали в Брест, посмотрели Брестскую крепость. Вообще создалось ощущение, что белорусы – очень большие патриоты своей страны. И города у них чистые, ухоженные. В общем, они любят свою страну.

В Польше уже ощутили – всё, это Европа. У них там всё стандартизировано, именно в Польше мы впервые на постоянной основе стали наблюдать контейнеры для раздельного сбора мусора, например. Тоже у них всё аккуратно. Но как-то слишком всё подчинено правилам, нам это было непривычно.

Повергла в шок нас Чехия. Только туда въезжаешь – а там все эти холмы, серпантины, пейзажи… Хотя, казалось бы, всё это есть у нас в Култуке, но здесь все эти виды не замечаются, а там, наоборот, бросаются в глаза.

В Швейцарии мы были в Базеле и Женеве. Проезжали там практически возле самых Альп. Помните рекламу шоколада, где коровки пасутся на таких ядерно-зелёных лугах? Вот там действительно всё это есть – и луга, и коровки.

Хотя про себя могу сказать, что мне Европа не особенно пришлась по душе, «не зашла». Да, первое впечатление было крайне положительное, но всё-таки это не моё. Азия мне нравится больше. И, как я уже говорил, в планах совершить поездку туда уже с семьёй.

– Какие у вас технические неполадки случались в пути?

– Самые первые проблемы возникли в начале путешествия. На второй день, когда мы уже проехали почти 800 километров от Иркутска, у нас машина заглохла прямо на ходу. «Закидало» свечи, залило их моторным маслом, пришлось их менять.

Очень хорошо мы поломались в Екатеринбурге. Только мы заехали в город и сфотографировались возле стелы, как у нас вновь возникли проблемы со свечами. Поменяли их, поехали на встречу с местными «Вестями», которые хотели про нас сделать сюжет. Доехали до «Вестей», остановились, смотрим – у нас под машиной лужа, вся охлаждающая жидкость вытекла. Стали разбирать машину, обнаружили разрыв шланга. Всё подлатали, поехали в центр, и там у нас вновь машина заглохла. Полетел бензонасос, пришлось менять и его.

5 и 6 день экспедиции. За два дня проехали 1 031 км. Писать особо не когда было. Либо чинил, либо останавливались там, где нет интернета. Проехали Тюмень, договорились о съёмках на телеканале "Россия 1" в Екатеринбурге. Но как только въехал в Екб, у нас сразу начались приключения… Прямо на въезде свечи сказали что не хотят работать. Через 1 км начал выливаться антифриз. Лопнул патрубок прямо на месте затяжки хомутом. И это в тот момент, когда приехали снимать про нас сюжет!)) Отрезали часть патрубка, залили антифриз, поехали в центр города сниматься дальше. Проехав пару км ока говорит: " что-то я мало капризничаю сегодня, а давайте ка еще что-нибудь сломается!". Бензонасос приказал долго жить… Ладно. Заменили. Поехали. 19:00. Заканчиваем съемки и задаемся вопросом "а что делать дальше и где новать?". Все отели и хостелы заняты из-за чемпионата мира. Весь город в мексиканцах) Долго не думая пошли смотреть футбол в фанзону. Атмосфера крутая, нет "обжеваных быдло", все радуются проходу мексиканцев, хоть они и проиграли этот матч. Да и вообще Екатеринбург оставил о себе только хорошее впечатление. Ну а поздно вечером мы решили выехать из города. Остановились переночевать с дальнобойщиками. Дальше по плану Пермь и Казань. #отбайкаладоафрики #экспедиция #путешествие #двоеизсибири #travel #ladaoka #oka #vaz11113 #иркутск #Байкал #африка #irkutsk #frombaikaltoafrica #Baikal #africa #атвечаю_доедет #лакшери_салун #Кемерово #Новосибирск #Омск

Публикация от  Алексей (@alexey_and_this_is_my_life)

В Европе мы на удивление спокойно проехали, разве что только в Женеве у нас немного на жаре перегрелся бензонасос. А вообще, все неполадки, которые у нас были, мы довольно-таки быстро устраняли. У нас был целый запас деталей: что-то нам дали спонсоры, что-то мы докупили сами. Не было только запасного ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Почему-то именно про него мы думали, что с ним никаких проблем не возникнет уж точно. А он в итоге и порвался.

Из-за того, что всё хорошо складывалось по пути, не возникало ощущения, что вот сейчас, когда вы уже достигли Африки, случится что-то такое, что обрушит все ваши дальнейшие планы?

– Наоборот, мы почувствовали, что достигли цели, мы уже на другом континенте. С другой стороны, и эмоций таких сильных уже не было. Всё-таки когда ты на протяжении 20 дней видишь что-то новое, «вау-эффект» постепенно угасает. Хотя мы всё-таки были довольны. Думать в тот момент уже ни о чём не хотелось, мы просто расслабились, поднажали на педаль газа и поехали… И приехали. До Агадира мы не дотянули всего 400 километров.

"Держу этот мир двумя руками…" #Марокко — страна, в которой все кажется диким, на первый взгляд, русскому туристу. Грязь и мусор на каждом углу, тараканы размером с большой палец, хаотично-сумасшедшее вождение в потоке автомобильной вакханалии, в котором участвуют Ferrari и автомобили 60-х годов, покрытые десятью слоями краски. Но в тот же момент счастливые и жизнерадостные местные жители, смотрящие на этот мир через другую "призму". Эта страна поражает! Сейчас мешает рассмотреть ее лучше отсутвие денег и присутствие проблем с таможней из-за сломаного автомобиля. А так я бы вернулся сюда еще раз, для того чтобы разглядеть ее получше! И да, тот, кто собирается в Индию, езжайте сначала в Марокко, чтобы первая не слишком шокировала вас) #отбайкаладоафрики #экспедиция #путешествие #двоеизсибири #travel #ladaoka #oka #vaz11113 #иркутск #Байкал #африка #irkutsk #frombaikaltoafrica #Baikal #africa #атвечаю_доедет #лакшери_салун #Кемерово #Новосибирск #Омск #Казань #Москва #Беларусь #Poland #Чехия #France #Morocco

Публикация от  Алексей (@alexey_and_this_is_my_life)

– Как вас встретили в Марокко?

– Ха, стоило нам только съехать с парома, как нам тут же все стали говорить: «Nice car» («Славная машина» – ред). Все удивились: машина с русскими номерами, да ещё и такая русская машина. На трассе была похожая ситуация, как в Базеле, только в этот раз нас догнали ребята не на «Мустанге», а на какой-то убитой, как у нас, тачке. Из неё чёрный дым валил – в Марокко распространено курение тех веществ, которые у нас находятся под уголовным запретом. И вот мы с ними едем параллельно, ребята оттуда с самокрутками высовываются, большие пальцы нам показывают, что-то кричат, довольные такие.

Но это ещё что. В первую ночь у нас деньги стали требовать на заправке!

– За что?

– А кто знает. Только мы устроились ночью спать, как тут же подходит какой-то араб, начинает стучать в окно и клянчить. Мы ему говорим: у нас только русские рубли, мы ещё не успели ничего не поменять, а он нам – евро давайте, евро. Послали его в итоге с Костей подальше, а он и убежал. Ну, думаем, сейчас своих друзей приведёт из деревни, возле которой мы стояли, разобьют нам машину, но нет. Утром только нас разбудил какой-то другой араб, тоже деньги просил.

Потом после этого проснулись, заправились, поехали – и через 10 километров у нас рвётся ремень ГРМ. Всё, путешествие закончено. Пришлось вызывать эвакуатор до Аль-Джадиды. Там машину и бросили на парковке возле какой-то заправки.

– Что делали дальше?

– Решили, что раз уж наше автомобильное путешествие закончено, то можно немного и отдохнуть. Добрались до Агадира, хотели там немного посёрфить, но предварительно заехали в аэропорт, чтобы узнать, как мы полетим обратно. А в аэропорту нам сказали: нет, ребята, никуда вы не полетите, у вас в загранпаспорте стоит отметка, что вы в Марокко въехали на машине. Нам объяснили, что раз мы на машине в страну заехали, то и уехать мы должны только на машине. Следующие 10 дней мы занимались только тем, что пытались как-то выбраться оттуда.

Мы в Африке!! И машинка решила что раз цель экспедиции выполнена, то можно и сломаться. Не доехав до Агадира 400 км мы встали посреди полей) Отвези машину в близлежащий город на эвакуаторе, а сами поехали на автобусе а Агадир. Но не все так просто, как нам казалось… Мы не можем выехать из Марокко без машины!) Сейчас решаем этот вопрос и наслаждаемся видами Марокко. #отбайкаладоафрики #экспедиция #путешествие #двоеизсибири #travel #ladaoka #oka #vaz11113 #иркутск #Байкал #африка #irkutsk #frombaikaltoafrica #Baikal #africa #атвечаю_доедет #лакшери_салун #Кемерово #Новосибирск #Омск #Казань #Москва #Беларусь #Poland #Чехия #France

Публикация от  Алексей (@alexey_and_this_is_my_life)

– И как же в итоге удалось решить эту проблему?

– Мы обращались в посольство России, и там нам тоже сказали, что нам нужно как-то выезжать на автомобиле. С такими ситуациями раньше там не сталкивались ни разу. Обещали что-то решить, потом вечером звонят и говорят: нет, всё-таки только на машине, так что давайте чините. Я даже пост в Интернете тогда сделал, написал, что нам нужен ремень ГРМ.

На следующий день, когда нам уже даже написали, что готовы отправить ремень в Марокко, раздался звонок из посольства. Оказалось, они нашли местного чиновника из какого-то марокканского ведомства, связанного то ли с транспортом, то ли с таможней, который помог нам во всём разобраться.

Нам сказали, что проблем нет вообще никаких, поскольку в таможенной декларации, которую нам выдали на границе, было сказано, что в течении полугода мы можем пересекать границу Марокко вообще любым способом. То есть мы можем полететь в Россию, забрать ремень и прилететь обратно. Самое главное – успеть это сделать в течение полугода.

Самое забавное, что такая ситуация оказалась уникальной не только для нашего посольства, но и для таможенников в аэропорту Агадира. Мы им долго объясняли, что у нас всё-таки есть возможность страну покинуть. Видимо, они тоже некоторые нюансы законодательства не знали.

– Как думаете, как сейчас поживает ваша машина?

– Я даже не знаю. Контакты остались, конечно, можно и узнать, но мне кажется, что её уже всю разворовали. Марокко – очень бедная страна. Там все видели, что у нас много разных инструментов было в автомобиле. Мы там и гитару забыли. Поэтому я думаю, что всё, что сгодится в хозяйстве, там уже либо забрали, либо скоро заберут, а всё остальное сдадут на металлолом. Вряд ли она там полгода простоит и останется в том же состоянии, в котором мы её оставили.

Нам захотелось подтянуть более глобальных спонсоров, чтобы либо вернуть машину, либо вернуться нам самим в Марокко, починить её и продолжить путешествие в другие страны. Например, можно было бы доехать до Ирана. Но мне кажется, что это всё-таки просто наше желание, до реализации которого дело не дойдёт.

– Вы говорили о том, что в будущем планируете попутешествовать ещё. Как, куда, на чём?

– Если выбираться куда-то с ребёнком, то не выберу «Оку». (смеётся) Для этого нужна более комфортабельная машина. Куда – хотелось бы в Азию, но точно не могу сказать, в какие страны. Возможно, Таиланд или Вьетнам. Хотя можно было бы и в Европу – в Скандинавию или альпийские страны, в ту же Швейцарию, например.

– Стали ли вы популярнее после поездки?

– Популярность если и была, то больше какая-то негативная. Многие почему-то думали, что мы поехали специально, чтобы прославиться, хайпануть. Но нет, мы решили просто попутешествовать, проверить свои силы, посмотреть мир. Если бы мы реально хотели хайпануть, мы бы к этому начали готовиться за полгода или год и сделали всё так, что все бы порвались от негодования.

80-90% из всех людей, которым мы говорили о нашей экспедиции, не верили в реализацию данного проекта. Всячески отговаривали, рассказывали какая машина плохая, какие мы "дураки", пытались найти "минусы" во всей этой затее. А как же "плюсы"? Может быть ваша проблема в том, что узнав о "минусах", вы даже не пытаетесь рискнуть и, возможно, получить гораздо больше "плюсов"? Как думаете, стоит ли это отнести ко всему русскому менталитету?Некоторые знакомые, "друзья", у которых есть знания об автомобиле и о его ремонте, есть деньги, не помогли нам, а только и делали, что хейтерели и стебались. А помогали незнакомые люди. Пример тому уборщица (Тамара Николаевна) из СК"Олимпия", которая из своих сбережений скинула нам денежку на бензин. Выводы сделаны. Большущее спасибо нашим спонсорам за реализацию данного проекта! Спасибо всем, кто скидывал нам деньги на протяжении всей экспедиции! Совет: не слушайте никого и делайте то, что вам взбрело в вашу, возможно и несколько дурную, голову! Рискуйте! Старайтесь видеть только "плюсы" во всем! А тем временем мы нашли выход как вернуться домой, но об этом чуть позже… #отбайкаладоафрики #экспедиция #путешествие #двоеизсибири #travel #ladaoka #oka #vaz11113 #иркутск #Байкал #африка #irkutsk #frombaikaltoafrica #Baikal #africa #атвечаю_доедет #лакшери_салун #Кемерово #Новосибирск #Омск #Казань #Москва #Беларусь #Poland #Чехия #France #Morocco

Публикация от  Алексей (@alexey_and_this_is_my_life)

Про спонсоров многие говорят, мол, заработать решили. Все спонсоры – это наши друзья, которые нам немного помогли в подготовке нашей экспедиции. И на телевидение иркутское мы вышли «по знакомству»: Саша Литау, ведущий «Вести-Иркутск», занимается с нами в одном спортзале, он и предложил, чтобы про нас сняли сюжет.

Мы просто решили всем доказать, что любой человек может взять машину за 40 тысяч рублей, немного подкопить денег на бензин (в России и Европе мы потратили около 30 тысяч, не больше) и поехать путешествовать.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить