НОВОСТИ
21 СЕНТЯБРЯ
19 сентября
18 сентября

«#ЯИркутянин» как прямой диалог с мэрией

Главная страница портала. Фото: скриншот с сайта проекта

В июне 2018 года администрация Иркутска запустила новый сервис для жителей города — портал «#ЯИркутянин». Зачем он был создан и как им пользоваться, корреспонденту ИА «ИрСити» рассказал начальник управления информатизации аппарата мэрии Алексей Якунин.

— Для чего был создан портал «#ЯИркутянин»?

— В России сейчас есть тенденция на создание сервисов, которые бы помогали властям с помощью активных граждан, заинтересованных в развитии своих городов, улучшать качество городской среды и оперативно реагировать на проблемы. Такие порталы, например, созданы в Москве — «Наш город Москва» — и Новосибирске — «Мой Новосибирск». Общий тренд идёт на сокращение бумажной волокиты с помощью электронных сервисов при обращении в мэрию и прямое общение с горожанами.

Иркутск – город неравнодушных граждан. Они активно обращаются в администрацию с различными предложениями по городскому развитию, они самые непосредственные участники этого процесса. Мэрия всегда реагирует на такие обращения. Поэтому необходимость создания такого сервиса назрела давно. Его инициатором стал мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Это своего рода электронная демократия. С помощью этого портала наши граждане, жители города, могут влиять на благоустройство города. Это прямой диалог с администрацией, который мы пытаемся упростить.

Если раньше для того, чтобы обратиться в мэрию, надо было писать письмо, сейчас всё гораздо удобнее: человек, прогуливаясь по городу и заметив, например, яму на дороге, упавшее дерево, разбитый фонарь, – может нам оперативно предоставить информацию через портал «#ЯИркутянин».

Это можно сделать с любого устройства — компьютера, телефона или планшета, так как, кроме портала, есть ещё мобильное приложение на iOS и Android, которое можно установить на телефон. Если отправлять сообщение через приложение, то сразу определяется геопозиция по спутникам и можно написать комментарий.

— Как подать жалобу? Нужно зарегистрироваться на портале?

— На портале регистрироваться не надо, нужна учётная запись на портале госуслуг. Сейчас мы также рассматриваем вопрос о регистрации через социальные сети.

— Сколько уже обработано сообщений?

— Портал запущен в июне 2018 года, в данный момент он находится в опытной эксплуатации. К сегодняшнему дню поступило около 200 обращений, из них 152 – уже решено, остальные находятся в работе.

Портал имеет две категории обращений – это сообщения, которые требуют оперативного решения, например, открытый люк, не горящий фонарь, упавшее дерево, яма на дороге. И инициативы – предложения жителей города по улучшению городской среды.

Такими инициативами могут стать предложения по созданию пешеходных зон, по улучшению качества работы общественного транспорта, возведению памятников и любые другие предложения по благоустройству города. Для реализации инициативы она должна набрать необходимое количество голосов «за». Есть возможность проголосовать и «против».

— На некоторые обращения на портале опубликованы ответы о том, что вопрос будет решен, например, в 2019 году. Какой статус у этих ответов – «решено» или «в работе»?

— Такие вопросы «в работе». На самом деле процесс контролирует мэр, сам он регулярно читает эти обращения, они приходят ему на электронную почту.

Карта с сообщениями от иркутян и ответами мэрии. Фото: скриншот с сайта проекта

— Какой механизм обращения? Что происходит после того, как я отправляю сообщение через портал или приложение?

— Ваше сообщение попадает на модерацию. У нас есть определённый перечень категорий, по которым сейчас можно отправить сообщение.

Если оно попадает в них и соответствует правилам модерации, которые описаны на портале, его сразу отписывают профильному заместителю мэра, который его отрабатывает. Скорость решения проблемы зависит от того, какая неисправность, требует ли она оперативного вмешательства.

Каждый этап работы администрации с обращением жителя отображается в карточке.

— А что происходит, если обращение, не попадает под категории?

— У нас очень большой перечень категорий. Если сообщение не попадает под них, то предлагается сделать официальное обращение через электронную приёмную. При подаче заявления через приёмную сроки рассмотрения немного вырастают — до 30 дней согласно закону об обращениях граждан.

— Сколько человек модерируют сообщения?

— У нас работает два человека. У них удлинён рабочий день, они работают посменно, модерация идёт с 8 утра до 8 вечера.

— Какими ещё функциями обладает портал «#ЯИркутянин»?

— Портал также носит и информационный характер. На нём есть раздел «Новости», где публикуется информация о деятельности администрации Иркутска, и раздел «Мероприятия», в котором представлена информация о предстоящих событиях на территории нашего города. Для удобства пользователей мероприятия отмечаются на интерактивной карте Иркутска.

— Какие цели стоят перед проектом в этом году?

— В этом году мы планируем увеличить охват приложения, чтобы число пользователей выросло до десятков тысяч. Кроме того, мы работает над тем, чтобы сайт был более удобным и имел более современный дизайн. Каждый иркутянин может прислать свои предложения по улучшению портала через раздел «Обратная связь».