Р!
14 АПРЕЛЯ 2021
13 апреля 2021
12 апреля 2021

Иркутский аэропорт отремонтирует «взлётку» и построит терминал

Иркутский аэропорт, который федеральный центр передаёт в собственность областного правительства, не отказывается от реконструкции существующей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Предприятие намерено реализовать этот проект в 2015 году, а годом позже привести в порядок рулёжные дорожки и места стоянки воздушных судов.

Как уже писало ИА «БайкалПост», президент России Владимир Путин распорядился в трехмесячный срок передать иркутский аэропорт из федеральной с областную собственность. В обмен на это власти региона должны найти инвестора для модернизации авиаузла, чтобы тот к 2020 году смог обслуживать до 3 миллионов пассажиров в год. Речь идёт, в первую очередь, о строительстве нового терминала, центра технического обслуживания лайнеров, топливного центра. За государственные средства, очевидно, будет строиться взлетно-посадочная полоса, которую развернут на 33 градуса по отношению к существующей.

Заместитель гендиректора по строительству и инфраструктуре аэропорта Алексей Рендоревский рассказал, что в 2015 году предприятие намерено закончить реконструкцию имеющейся ВПП, точнее, её средней части. Два участка полосы по 900 метров каждый аэропорт отремонтировал ещё в 2011—2012 годах. Чтобы завершить проект, необходимо около 250 миллионов рублей – эти средства будет искать правительство Иркутской области.

В 2015 году авиапредприятие также намерено провести реконструкцию ограждения по периметру аэропорта стоимостью 288 миллионоврублей (это деньги федерального бюджета). А в 2016 году порт собирается реконструировать рулёжные дорожки и места стоянки лайнеров. Стоимость этого проекта оценивается в сумму около 800 миллионов рублей, сказал Рендоревский агентству «Интерфакс».

В действительности эта сумма может оказаться более существенной. Ведь необходимо ещё и модернизировать перрон рядом с вокзалом внутренних авиалиний и будущим новым терминалом, который, вероятно, будет обслуживать международные рейсы. Руководство аэропорта, кстати, впервые показало журналистам наброски, эскиз, последнего – здание нового терминала примыкает к внутреннему вокзалу справа (если смотреть с парковки), у него есть так называемые «рукава» – телескопические трапы, по которым пассажиры проходят из «чистой зоны» на посадку в лайнеры.

Ранее сообщалось, что иркутский аэропорт намерен построить новое здание международного аэровокзала площадью 12 тысяч квадратных метров и стоимостью 840 миллионов рублей, но этот вопрос был отложен из-за передачи порта в собственность региона. Теперь область будет определять конфигурацию аэровокзала – власти могут и не согласиться с предложенным аван-проектом аэропорта.

Таким образом, на сегодняшний момент, по самым грубым оценкам, общая сумма, необходимая на реконструкцию полосы, рулёжных дорожек, стоянок лайнеров и строительство нового терминала, может составить до 1,9 миллиарда рублей – их необходимо привлечь на условиях государственно-частного партнерства. О том, сколько будет стоить в нынешних условиях, проект по развороту взлётной полосы в аэропорту, пока сказать сложно. В 2008 году институт «Дальавиапроект» оценивал такую идею в 49,6 миллиарда рублей.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ