Р!
17 ОКТЯБРЯ 2019
16 октября 2019

«Охотник на лис»: Американская трагедия

Жизнь, как известно, лучший сценарист. Пока человечество не вымерло, грех жаловаться на кризис идей: как минимум за последние сто лет оно накопило столько потрясающих и порой совершенно диких сюжетов, сколько никакому писателю не снилось. Вот Беннет Миллер и обращается к реальной жизни, второй раз после «Капоте» снимая совершенно реальную историю о борцах братьях Шульц и их тренере-миллионере и делая её, как и положено хорошему режиссёру, чем-то гораздо большим, чем просто байопик.

«Охотник на лис» очень успешно прикидывается этим самым байопиком, причём донельзя медленным. Долгий дождь, грустный Марк Шульц, сумрачный зал, два тела в жёлтом круге, бинокль, птицы и лошади – все это длится и длится, затягивая, словно в трясину. И очень постепенно оказывается драмой не спортивной, а совершенно даже житейской – когда никакие победы и никакие деньги не дадут тебе внутреннего покоя. Трещина в душе это вам не трещина в кости – никогда не заживёт.

Это во многом фрейдистское кино, кино-анализ не только героев, но и американской мечты, очень холодное и отстранённое. Джон Дюпон, у которого есть все, пытается не столько самоутвердиться, сколько получить семью. Марк Шульц, у которого есть семья – так пытается самоутвердиться, что абсолютно не понимает, до какой степени у него все в порядке. Неудивительно, что в результате жертвой их нездоровых отношений становится Дэйв Шульц – единственный цельный человек в этой ленте. Сильные – всегда жертвы слабых. Даже если реальная история известна зрителю до конца – «Охотник на лис» не даст ему расслабиться ни на минуту, и финал всё-таки будет неожиданным. Эффект действительно хорошего кино, в котором всегда 90% техники и 10% чистейшей беспримесной магии.

Говоря о магии: никто не сомневался в том, может ли Марк Руффало сыграть доброго парня из тех, про кого говорят «соль земли». Никто не сомневался в том, что Ченнинг Татум, давно взявший курс на освобождение от имиджа мальчика-танцора, в состоянии сыграть вечного младшего, угрюмого и беззащитного по сути. Но то, что сорокалетний девственник Стив Каррел может быть настолько интересным и тонким драматическим актёром, оказывается абсолютным сюрпризом и чем-то сродни чуду. Так же, как и тот факт, что Миллер дал ему этот шанс, вырвав из череды практически однотипных комедийных ролей. Принесёт ли эта роль «Оскара» Каррелу? Вероятно, это важно только самому актёру. Зрителю же достаточно самого «Охотника на лис» — реальной истории в невероятно талантливой интерпретации, которая лишний раз напоминает, что успех не заменяет спокойной души, медали – цельности, честолюбие – любви.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ