Р!
28 НОЯБРЯ 2021
27 ноября 2021
26 ноября 2021
25 ноября 2021
24 ноября 2021

«Сушки» из Иркутска оснастят новыми индийскими ракетами

Представители Корпорации «Иркут» на открывающемся в среду авиасалоне Aero India 2015 обсудят с индийскими коллегами вопрос об интеграции многоцелевых самолётов Су-30МКИ с новейшей ракетой «БраМос». Первый её пуск с борта «сушки» запланирован в марте.

«Иркут» поставляет Су-30МКИ в Индию с начала 2000-ых годов, всего было четыре партии таких самолётов (272 машины), которые большей частью собирались на Иркутском авиазаводе. Более того, по лицензии в Индии «сушки» собираются на заводах Hindustan Aeronautics Limited (HAL) – сейчас эта корпорация выпускает более 80% истребителей Су-30МКИ, поступающих на вооружение ВВС Индии.

На этой неделе индийские СМИ сообщили, что страна не будет покупать у Франции более ста истребителей Rafale по причине их высокой стоимости. Поставку машин предполагалось осуществить в рамках тендера 2012 года, который выиграла французская Dassault Aviation, производитель Rafale. Министерство обороны Индии снова хочет закупить Су-30МКИ, который, как говорят эксперты, почти вдвое дешевле европейского конкурента.

Как сообщила пресс-служба «Иркута» перед авиасалоном Aero India 2015, научные учреждения и промышленные предприятия Индии примут широкое участие в программе модернизации уже закупленных Су-30МКИ. «Конструкторы работают над интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» – это существенно повысит боевые возможности этого уникального боевого комплекса», — говорится в сообщении.

Под модернизацией подразумевается, что первые партии Су-30МКИ получат новую авионику, радиолокационную станцию, предполагается также внести изменения в конфигурацию фюзеляжа для того, чтобы «подвесить» к истребителю новую девятиметровую ракету. В планах ВВС Индии – модернизировать 42 единицы Су-30МКИ для приёма «БраМос». Первый испытательный пуск такой ракеты с борта истребителя запланирован на март 2015 года, уже сейчас два модернизированных Су-30МКИ проходят лётные испытания с макетом.

Проект «БраМос» берёт своё начало в 1998 году после создания совместного российско-индийского предприятия, учредителями которого стали Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и «НПО Машиностроения». Главной целью предприятия была разработка сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты. В 2005 году такие ракеты получили индийские корабли, позже началась разработка версии «Брамос» для запуска в воздушного носителя. При её создании разработчики уменьшили вес ракеты, добавили хвостовое оперение, а в качестве носителя был выбран Су-30МКИ – во многом из-за своей универсальности в небе и способности нести большую ракетную нагрузку.

На сайте разработчика «БраМос Аэроспейс» указывается, что крылатая ракета, имеющая обычную боеголовку до 300 килограммов, превосходит аналоги по дальности полёта в 2,5 раза (290 километров), по скорости – втрое (до 3 махов). Ракета обладает большой поражающей силой во многом благодаря своей кинетической энергии.

То, что «БраМос» будет ставиться на Су-30МКИ, связано не столько с удовлетворением потребностей индийских ВВС, сколько с тем, что в ней виден экспортный потенциал. «Авиационный комплекс Су-30МКИ с ракетой «Брамос» обеспечит хорошие экспортные перспективы для нашей ракеты, поскольку в различных странах мира состоит на вооружении большое количество самолётов типа Су-30», — говорил ранее руководитель компании «БраМос Аэроспейс».

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ