Денис Брянский
Быстро, удобно, с заботой о здоровье: какие продукты экосистемы Сбера помогают бизнесу Прибайкалья
Бизнес давным-давно перешёл за грань безальтернативных услуг, когда выбор
партнеров по разным направлениям работы строится исключительно по схеме
«дорого-дёшево». Сегодня предприниматели на пути к успеху принимают в
расчёт не только экономическую выгоду, но и соответствие всем современным
трендам в организации бизнеса: анализ и расчёт возможных рисков, решение
вопроса скорости в рабочих процессах, конкурентоспособность, должная
мотивация и наличие соцпакета для персонала, забота о стабильности работы
коллектива. Как в этих направлениях сейчас работают новые ресурсы — сервисы
экосистемы Сбербанка СберЛогистика и СберЗдоровье?
Факт:
В первом квартале 2021 года 223 организации из Иркутской области, Забайкалья, Якутии и Бурятии доверили СберЛогистике доставку своих грузов и почтовых отправлений, 536 почтовых бизнес-отправлений были совершены через пункты выдачи заказов сервиса или с помощью его курьера.
СберЛогистика: что, где, когда?
СберЛогистика в Иркутской области появилась в 2019 году. Этот логистический оператор с собственной инфраструктурой оказывает частным и корпоративным клиентам весь цикл услуг, включая складское хранение и грузоперевозки. Услугами СберЛогистики по доставке сейчас пользуются уже в 82 регионах России. Основной упор компания делает на развитие сети пунктов выдачи заказов и постаматов в отделениях Сбербанка, считая, что именно такое местоположение пунктов выдачи и постаматов наиболее удобно и безопасно для клиента.

Сеть пунктов СберЛогистики, в том числе в Приангарье, расширяется — к началу 2021 года сервис открыл 2,5 тысячи новых пунктов выдачи заказов и 10,5 тысячи постаматов по всей стране. В нашем регионе сервис доступен уже в 47 отделениях Сбербанка: распределительный центр и курьерская сеть логистического оператора работает в Братске, точки выдачи и отправки посылок организованы в Иркутске, Братске, Ангарске, Шелехове. СберЛогистика доставляет заказы частных клиентов и заказы из интернет-магазинов, среди которых, например, магазины одежды и тканей Misonuu, Classicamoda, Брависсимо, товары для бассейнов Kristall, предприятие по продаже одноразовых экспресс-тестов на сovid-19 и другие сервисы.
Мы поставили перед собой амбициозную задачу — максимально упростить и улучшить сервис доставки для покупателей интернет-магазинов. В нашей стране есть очевидная нехватка логистической инфраструктуры на данный момент, кто-то вообще считает, что она отсутствует для интернет-магазинов. Нужны были альтернативные точки выдачи заказов, пункты с постаматами и курьерская служба. Так родилось решение об размещении необходимой инфраструктуры в сети отделений Сбербанка. Эти точки знают практически все, они удобно расположены и что особенно важно — в пешей доступности, ведь с тяжелой посылкой пройти более 500 метров уже проблематично. Клиент может в наших пунктах и упаковать, и отправить, и получить свою посылку. Постаматы СберЛогистики находятся в отделениях банка и в зонах 24/7, где многие из нас привыкли снимать деньги и пользоваться терминалами, они выполняют функцию приема или получения отправлений.

Мария Зайцева
Заместитель генерального директора по коммерции СберЛогистики
Курьерская доставка от СберЛогистики работает уже в 82 городах России — областных центрах и их городах-спутниках, охват такого сервиса составляет около 800 населённых пунктов. Для крупного бизнеса предусмотрена прямая доставка от склада до склада грузовыми автомобилями разного типа. Новый для региона логистический оператор изначально предложил своим клиентам и новые технологии оформления отправки грузов-посылок. Корпоративным клиентам для получения услуг СберЛогистики достаточно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте СберЛогистики или Сбера. При этом при регистрации через СберБизнес ID не нужны документы, также возможна работа по постоплатной схеме. В своем личном кабинете клиенты могут оформлять отправку как отдельных посылок, так и загружать целые реестры отправлений, здесь можно выбирать и метод доставки (с курьером или без), дополнительные услуги. Можно и отслеживать статус доставки онлайн.
Как это работает?
Для оформления посылки необходимо зайти в приложение Сбербанк Онлайн, раздел Экосистема, выбрать СберЛогистику, ввести данные посылки, рассчитать её стоимость, выбрав тип доставки – Сберпосылка или Сберкурьер – далее выбрать пункт отправки, ввести данные получателя и пункт получения посылки.

Если клиент — индивидуальный предприниматель или организация и уже пользуется СберБизнесом: через Личный кабинет приложения, без подписания дополнительных бумаг и договоров получает стандартный набор сервисов СберЛогистики (можно выставить счёт, оплатить его, пользоваться трекингом).

Чтобы пользоваться услугами СберЛогистики клиентом Сбера быть не обязательно, достаточно зарегистрироваться на сайте СберЛогистики, подгрузить документы, получить логин и пароль — и можно пользоваться доставкой.
«Проверено на себе»
Индивидуальный предприниматель Тимур Герасимов (Иркутск): «Наша компания работу начала недавно, мы специализируемся на интернет-продаже охотничьего снаряжения. И вопрос надёжной и качественной доставки товаров клиентам для нас является ключевым. СберЛогистика подошла нам по ряду параметров: легко и удобно создаётся личный кабинет организации, с его помощью быстро создаются заявки на отправления товара, в режиме онлайн отслеживается статус движения. При подключении к сервису все мои вопросы были оперативно сняты, и у нас даже не возникло желание сравнивать условия доставки с другими логистическими компаниями».
Иркутянин Николай Галахов до знакомства со СберЛогистикой время от времени отправлял автозапчасти по всей России с помощью сервиса другой крупной логистической компании. «Было неудобно, отправка посылок занимала много времени: необходимо выезжать в пункт отправления, заполнять квитанции», — рассказывает иркутский предприниматель. «В СберЛогистике работа организована иначе, во-первых, заявку можно оформить онлайн и это особенно удобно, во-вторых, курьер за посылкой приезжает прямо в нашу торговую точку. Главным аргументом для перехода нашей фирмы на сотрудничество с сервисом экосистемы «Сбера» стали цены, оказалось,что тарифы СберЛогистики ниже рыночных на 30%».
Ещё год назад СберЛогистика только делала первые шаги в байкальских регионах, а сегодня уже в 85 отделениях Сбера, работающих на территории Иркутской области, Якутии, Бурятии, Забайкальского края жители пользуются её услугами. Сервис уже зарекомендовал себя и скоростью, и качеством доставки отправлений, доступными и низкими ценами. А главное — жители регионов и бизнес-структуры получили особый комфорт организации самого процесса отправки посылок.

Александр Абрамкин
Председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин
Что такое СберЗдоровье?
СберЗдоровье — партнер экосистемы Сбера. Он был создан на базе медицинского сервиса DocDoc в 2020 году. Сервис представляет самые востребованные на сегодня медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. Медицинская платформа предоставляет клиентам возможность связаться онлайн в любое время с дежурными терапевтом или педиатром либо по записи с врачами более 40 направлений.
Сколько клиентов у СберЗдоровья?
Онлайн-консультации могут стать альтернативой походов к врачу: терапевт и педиатр отвечают на обращение (телефон, видео или аудио-чат через интернет) в течение 5 минут, узкопрофильные специалисты доступны для дистанционной консультации в первые 48 часов после поступления заявки пациента. Все врачи дипломированные, а их средний стаж составляет около 12 лет. Клиент в любой момент может увидеть рейтинг врача – он формируется на основе оценок по обращениям предыдущих пациентов.
«Проверено на себе»
Туяна Батомункуева, директор ООО «Гарантия» (Улан-Удэ), клиент сервиса СберЗдоровье:«В нашем регионе отсутствуют высококвалифицированные врачи-аллергологи, но, так случилось, что в период обострения аллергии мне понадобилась именно такая консультация. Тогда впервые я обратила внимание на СберЗдоровье и очень была удивлена качеством консультации телемедицины: врач все подробно мне рассказал, порекомендовал список необходимых анализов, а после их сдачи меня направили уже на очный визит к специалисту. По итогам полученного заключения и приёма препаратов моё состояние стало намного лучше!»
Как показывает статистика, к сервису СберЗдоровье сейчас активно подключаются не только жители регионов, но и организации, предприятия. Только за первые месяцы 2021 года в России услуги телемедицины для своих компаний и сотрудников подключили более 25 тысяч предпринимателей, так они расширяют социальный пакет мотивации в своих коллективах.
Хороший социальный пакет гарантирует любому работодателю преимущество на рынке. И уже более 150 тысяч сотрудников компаний, подключённых к СберЗдоровью в регионах нашей страны, оценили на практике удобство удалённых консультаций.

Анатолий Зингер
Генеральный директор «СберЗдоровья»
Кстати:
Иркутская область занимает седьмое место среди регионов России по числу обращений в СберЗдоровье.


Как работает СберЗдоровье?
Медицинский сервис СберЗдоровье доступен в маркетплейсе интернет-банка для юридических лиц СберБизнес. Для предпринимателей это возможность подключить своих сотрудников к телемедицине – онлайн-консультациям врачей по видео, аудио и в чате. Доктор отвечает в течение нескольких минут, а его заключение автоматически сохраняется в телефоне.
Факт:
В Иркутской области, Якутии, Забайкальском крае, Бурятии в 2020 году корпоративные пакеты услуг телемедицины подключили более 2 тысяч компаний, 1,1 тысячи из них работают на территории Приангарья.
Сервис предоставляется в трёх годовых тарифных планах:
«Все врачи онлайн»
Безлимитные консультации в режиме 24/7 с терапевтом и педиатром, консультации врачей ещё 15 специальностей по предварительной записи.
«Семейное здоровье»
Безлимитные консультации в режиме 24/7 с терапевтом и педиатром, безлимитные онлайн-консультации с узкопрофильными врачами по предварительной записи и две очные консультации с врачами любой специализации (по направлению).
«Психолог онлайн»
Неограниченное количество онлайн-консультаций с ведущими психологами.
Мы продолжаем фиксировать стабильный рост популярности телемедицины в регионах присутствия Байкальского банка Сбербанка. Одним из факторов роста изначально послужила пандемия, но сейчас мы видим, что люди стали выбирать дистанционные консультации ещё и благодаря возросшему доверию к онлайн-медицине и её удобству. Приятно, что все больше руководителей предприятий и организаций в непростое время оказывают дополнительные меры поддержки своим сотрудникам, реально заботятся об их здоровье. Возможность проконсультироваться с врачом дистанционно, действительно, экономит время людей и делает медицину более доступной. Попасть на прием к специалисту высокого уровня можно сейчас не только из любого региона, отдалённой территории, где есть проблема нехватки медицинских специалистов, но и из любой географической точки мира в течение нескольких минут, без очередей и затраченного времени на дорогу и ожидание.

Александр Абрамкин
Председатель Байкальского банка Сбербанка