Р!
28 НОЯБРЯ 2021
27 ноября 2021
26 ноября 2021
25 ноября 2021
24 ноября 2021

«Это фиаско»: как иркутский общепит смог приспособиться к пандемии

Ограничения, вводимые из-за угрозы распространения коронавируса, одним из первых «бьют» по сфере общепита. Бизнес-омбудсмен Иркутской области Андрей Лабыгин и вовсе говорит, что она стала «козлом отпущения». Несколько иркутских заведений поделились свои опытом, как они работают и спасают свой бизнес в пандемию.

7.59 Завтраки и кофе

Мы открылись в разгар эпидемии, сложно сказать, как бы могло быть, если бы не было коронавируса. Но очень грустно тратить большие деньги на маски и антисептики. И нервы на людей, которые не хотят соблюдать правила, установленные не нами… Сейчас мы активно развиваем доставку и еду на вынос. Заказываем максимально удобную упаковку, которая взлетела в цене до небес.

Третья волна для нас – это большая угроза, выручка уже упала в два раза. Это снова потеря персонала, который и так с трудом собрали. Хотелось бы, чтобы власти помогли сохранить рабочие места.

Возможно, в Иркутске введут ту же систему пропусков в рестораны по ковидному паспорту, что в Москве, но это будет максимально странно. Как это контролировать? Что будет, если человек показывает не свой QR-код? Мы должны ввести новую должность охранник? Потратит снова кучу денег? Как проверять личность? Если этому обучат, помогут, сделают по человечески, почему бы и нет. А если как обычно: соблюдайте, а мы на этом заработаем — это фиаско.

Ресторан «Цацки & Wine»

Наше заведение открылось ровно за неделю до полного закрытия общепита в Иркутской области (весной 2020 года — прим. ред). Для нас это было достаточно неожиданно. В срочном порядке мы постарались модернизировать меню для запуска доставки. Стали сотрудничать с сервисом «Яндекс.Еда», так как не успели за неделю работы познакомить достаточное количество жителей города с нашим рестораном. Но прибыль с доставки не окупала затраты на аренду помещения и зарплаты сотрудникам. И мы «выжимали» последние сбережения в надежде на скорое открытие.

Объективно, мы до сих пор ощущаем последствия локдауна 2020 года. Единственное послабление со стороны арендодателя, на которое мы смогли договориться, – это отсрочка платежей за периоды закрытия. И сейчас мы все ещё продолжаем закрывать «старый долг».

Хоть властями и были предприняты меры по предупреждению распространения инфекции, мы сомневаемся, что они были выполнены в полном необходимом объёме. Мы думаем, что в полностью к такому подготовиться просто невозможно. В современных реалиях, когда заведения общепита по факту только выкарабкиваются из той большой ямы, в которую нас загнал прошлый локдаун, это очень сложно. Конечно, опыт, который мы приобрели в прошлом году, в любом случае поможет оперативнее находить выход из трудных ситуаций.

Надеяться на финансовую помощь от властей, как минимум, очень наивно. Мы надеемся, только на то, что ещё возможно предотвратить быстрое распространение инфекции. Увеличением мест в больницах, ограничением количества мест в общественном транспорте, соблюдением социальной дистанции.

Что касается московской системы пропусков, мы не очень понимаем, почему эти нововведения затронули только заведения общепита. В целом против ковидного паспорта мы ничего не имеем против, но люди не станут делать вакцину и справки только для того, чтобы сходить поесть. Такие меры в любом случае лучше, чем полный локдаун, хотя ситуация всё равно очень тяжёлая. Людей, которые официально переболели, либо вакцинировались очень мало. И это нанесёт большой удар по посещаемости.

Мы думаем, что лучше разобраться с массовыми скоплениями в общественном транспорте, в очередях в аэропорту и магазинах, на пляжах, в конце концов, но не начинать ограничивать заведения общепита, в которых люди соблюдают социальное дистанцирование.

Лапша Wowa

Мы открыли заведение уже во время первых послаблений, в декабре, и тогда мы никак не заметили коронавируса, кроме трат на маски, антисептики и предупреждающие наклейки. Хотя спустя 14 дней после открытия к нам уже пришла «внеплановая» проверка от полиции, но проверяли они всё, кроме того, что связано с коронавирусом. Но мы в предвкушении того, какие ограничения нас могут ждать впереди.

Мы уже начали работать в условиях ограничений и, если когда-нибудь станет по-другому, будем только рады. Первые месяцы работали очень активно, и даже не думали о доставке, так как не справились бы с ней, но в свете последних новостей, очень оперативно организовали её и закупили много одноразовой посуды на случай работы навынос. Честно скажу, общепит – не самый прибыльный бизнес, и мы, открывая кафе, сразу ориентировались на молодёжь, сделав максимально доступные цены. Если ситуация изменится, нам будет работать, мягко говоря, невыгодно.

Большинство наших сотрудников поставили вакцину, и это было сделано до слухов об обязательной вакцинации, по личным соображениям. Я считаю, что бороться за вакцинацию нужно не принудительными мерами, а достаточно работы с информационным фоном. Когда «доверенное лицо» президента на протяжении нескольких месяцев с телеэкранов федеральных каналов рассказывает сказки про чипирование и «англосаксонский заговор», связанный с вакцинированием, то причины нежелания людей вакцинироваться нужно искать не в недоверии, а в адекватности тех, кому они доверяют.

Мне хочется верить, что такие меры как в Москве в нашем регионе не введут. Стоит учитывать, что уровень технической подготовки к ним в нашем регионе намного ниже столицы. На нас не испытывали прогулки по QR-кодам, многие не имеют аккаунтов на госуслугах (потому что элементарно было незачем, в Иркутске к врачу через госуслуги записаться практически невозможно), а в техническом оснащении общественного транспорта мы на уровне «только отошли от компостеров в трамваях».

Ну и конечно, хотелось бы напомнить, что малый и средний бизнес – это основные кормильцы городского бюджета, запрещая ему работать, город лишается дохода, а значит и возможностей развиваться.

Кафе Kimchi

Свою работу мы начали за долго до появления коронавируса. Когда пандемия началась, было очень сложно и страшно, но стало ясно, что надо развивать доставку блюд. В режиме локдауна мы достаточно быстро наладили этот процесс и смогли сохранить выплаты нашим сотрудникам. Мы открыли новое направление — доставка, которое во время пандемии набрала обороты и выросла в отдельный бизнес.

Смог ли ваш бизнес восстановиться? Да, смог. В этом заслуга нашей кухни и сервиса, мы по-прежнему предоставляем блюда и обслуживание высокого качества, поэтому после пандемии гости вновь к нам вернулись.

В третьей волне мы, конечно, видим угрозу: очень не хочется снова жёстких ограничений. От нового локдауна пострадает и бизнес, и сами сотрудники.

Система пропусков в Москве – это, конечно, неприятные меры, но это лучше, чем полный локдаун, так хотя бы у ресторанного бизнеса остаётся какой-то шанс зарабатывать и не остаться без денег. Очень не хочется внедрения таких мер, но если они поспособствуют улучшению общей ситуации, то готовы их принять.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ