Р!
20 ОКТЯБРЯ 2021
18 октября 2021

Ремонт дорог по-братски: Поделить на троих

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил, что самый большой объём по дорожным ремонтам в 2021 году приходится на три города — Иркутск, Братск и Усолье-Сибирское. Портал «ИрСити» проанализировал контракты администрации Братска на ремонт дорог в 2020 и 2021 годах и выяснил, что основные работы выполняют три компании, причём в большинстве случаев они в одиночку выходят на торги, не соперничают друг с другом, а в половине случаев цена не снижается.

На «ИрСити» уже вышел текст о контрактах на ремонт дорог в Иркутске. В областном центре общая сумма на эти цели в 2021 году составила почти 1,5 миллиарда рублей. Наибольшая доля контрактов — у муниципального предприятия «Иркутскавтодор», которое существенный объём работы (от 14 до 97% по разным дорогам) передаёт на субподряд.

Как сообщается на сайте правительства региона, Братску на 2021 год по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была выделена субсидия в 343,6 миллиона рублей за счёт федерального бюджета на ремонт четырёх дорог протяжённостью 4,4 километра и капитальный ремонт ещё трёх в 1,8 километра (в 2020-м общая протяжённость ремонтируемых дорог была сопоставима — около 6 километров). Софинансирование из местного бюджета – 25,9 миллиона рублей рублей.

По данным на сайте мэрии Братска, общая сумма из бюджетов трёх уровней на дороги по БКАД составила 385 миллионов рублей в 2021 году. Там же в середине июля сообщалось о выделении дополнительных 108 миллионов рублей «решением губернатора» на дорожные ремонты.

Кроме того, город гидростроителей получил в 2021 году 78 миллионов рублей по региональной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Эти средства предназначались на ремонт дороги до дачных кооперативов «Дунайка».

Общая протяжённость дорожной сети Братска — около 600 километров.

Снижение общей цены контрактов на ремонт дорог в Братске в 2020-м и 2021 году было минимальным — 2,7% и 1,7% соответственно. В Иркутске в те же периоды — 5,9% и 7,67%. На двух торгах в 2020-м и в трёх в 2021-м контракты заключены по начальной цене.

Самые дорогие контракты включают ремонт двух участков дорог от Братской АТП до трассы «Вилюй» и автостанции БЛПК вместе с улицей Коммунальная за 122 миллиона в 2020 году, и ремонт улицы Комсомольская за 188 миллионов рублей в 2021-м. На эти работы приходится треть сумм, выделенных на ремонт в прошлом и этом годах.

Ситуация, когда в торгах по ремонту дорог участвует только одна компания, вообще довольно типична для Братска. В 2020-м было объявлено пять закупок на ремонт дорог, в четырёх случаях на них заявлялся только один участник, в 2021-м — шесть закупок, четыре из них прошли с единственным участником.

Торги по ремонту дорог второй год выигрывают только три подрядчика — «Трансстрой», «Братская строительная компания» и ИП Томеян, которые в большинстве случаев не выходят друг против друга.

Только один раз за два года «Трансстрой» конкурировал с БСК за ремонт дороги. Это произошло в 2020 году на закупке по ремонту проспекта Ленина. В ещё двух торгах в 2021 году вместе с ИП Томеян и «Трансстрой» участвовали строительное монтажное эксплуатационное предприятие «Дельта» и «Межотраслевая компания Сибири» соответственно.

Наибольший объём контрактов в 2021 году забрала «Братская строительная компания». У неё два самых дорогих ремонта: участок улицы Комсомольской и бульвар Победы с улицей Энгельса (это одна закупка) — на 188,8 миллиона рублей и 108 миллионов рублей соответственно. В обоих случаях компания была единственным участником торгов, а цена не была снижена ни на рубль.

В 2020-м БСК также выиграла два контракта — ремонт участка улица Комсомольская за 115 миллионов и ремонт проспекта Ленина за 23,5 миллиона рублей. В первом случае компания единственная вышла торги, а цена не была снижена. Во втором аукционе из-за конкуренции БКС с «Трансстроем» стоимость упала почти на 25%.

«Братская строительная компания» была образована в августе 2017 года. Её предыдущее название — группа компаний «Русьстрой», его поменяли в 2019 году. По данным системы «Контур.Фокус», в этом же году она сменила учредителя. С 2017-го по 2019-й учредителем, а также генеральным директором был Юрик Сарибекович Томеян, а после — Давид Георгиевич Мкртчан, должность гендиректора с этого момента занимает Роберт Мхитарян.

Юрик Томеян также был директором ликвидированной в 2011 году компании «АРМ-Строй». Её учредителем значился Сурик Сарибекович Томеян, который в 2020—2021 годах в качестве индивидуального предпринимателя ремонтирует дороги в Братске по муниципальным контрактам.

В 2020 году у ИП Томеян в ремонте было три участка улиц, разыгранных одним контрактом почти за 122 миллиона рублей. Это два участка от Братской АТП до трассы «Вилюй» и автостанции БЛПК, а также улица Коммунальная. Сурик Томеян был единственным участником аукциона, а снижение цены составило 0,5%, или 612 тысяч.

В 2021 году индивидуальный предприниматель заключил два муниципальных контракта на ремонт дорог. В них вошли улицы Металлургов, Муханова и 40-лет Победы, разыгранные в одном аукционе, и улица к дачным кооперативам Дунайка. В первом случае Томеян был единственным, кто вышел на аукцион, он снизил цену на 0,5% (или 400 тысяч) — до 80 миллионов, во втором он конкурировал с компанией «Дельта», а цена упала на 2,5% (или почти на 2 миллиона рублей) — до 76,3 миллиона.

«Трансстрой» в 2020-м победила в двух аукционах, в обоих случаях был единственным участником. В торгах на ремонт улиц Зверева и Хабарова он снизил цену на 0,5% — до 19 миллионов, в закупке на ремонт улицы Енисейской контракт был заключён по начальной цене — 24,4 миллиона рублей.

Компания учреждена в 2003 году. Учредителем и гендиректором является Михаил Владимирович Лядов.

В 2021-м компания также победила в двух закупках. Торги на ремонт улицы Пролетарской за 38,3 миллиона рублей подрядчик выиграл, не снизив сумму контракта и будучи единственным участником, а в аукционе на ремонт улицы Вокзальной ему пришлось соревноваться с «Межотраслевой компанией Сибири», и цена контракта упала на 9,5%, до 68,4 миллиона рублей.

В Братске есть и муниципальное учреждение — «Дорожная служба города Братска» (ДСГБ), где работает более 200 человек. Учреждение не участвует в торгах на ремонт дорог, в отличие от муниципального «Иркутскавтодора», который успешно занимается этим в областном центре.

По информации на сайте администрации Братска, ДСГБ занимается содержанием дорог, ямочным ремонтом (в 2021-м — на 55 улицах), содержанием скверов и парков, а также отработкой жалоб населения на ремонты и озеленение территорий — эти два показателя отражаются в отчёте о её работе за 2021 год.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кобзев ты не суйся в дела дорожные, дела строительные. Армяне работают хорошо,  а если тебе не нравится,  качество плохое или ещё чего,  так ты просто увольняйся.