Р!
19 ОКТЯБРЯ 2019
18 октября 2019
17 октября 2019

Взлётку отложили?

Иркутский аэропорт может отложить на следующий год реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП). Работы предполагалось провести этим летом, но пока этому препятствует то, что имущественный комплекс аэропорта не сформирован и не передан федеральной собственности в областную.

В апреле акции ОАО «Международный аэропорт Иркутск» были переданы из федеральной собственности в региональную. Такое решение правительство РФ приняли на основании декабрьского указа президента – согласно документу, власти регионы, получив аэропорт, должны привлечь не менее 1,1 миллиарда рублей на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 миллиардов рублей на строительство в Иркутске нового аэровокзала. То есть, по сути, найти инвестора, который станет владельцем аэропорта и инвестирует средства в его развитие.

В июне у аэропорта появился новый совет директоров, в который, кроме гендиректора Константина Былинина, вошли шесть представителей областного правительства. Однако ещё до этого и власти, и сам аэропорт заявили о намерении в 2015 году завершить реконструкцию ВПП.

Как сообщалось ранее, с 2008 года аэропорт сначала удлинил полосу, добавив по 400 метров с каждой из её концов, а в 2010—2011 годах провёл капремонт двух участков ВПП общей длиной около 900 метров. Чтобы завершить реконструкцию полосы, необходимо отремонтировать её среднюю часть (около 900 метров) – то, что пилоты, летающие в Иркутск, называют «стиральной доской».

Заместитель гендиректора по строительству и инфраструктуре иркутского аэропорта Алексей Рендоревский говорил, что на реконструкцию средней части полосы необходимо около 250 миллионов рублей. По словам первого замминистра жилищной политики и энергетики Иркутской области и председателя совета директоров аэропорта Михаила Клинкова, сейчас проект оценивается в 300 миллионов рублей. Увеличение стоимости проекта связано, очевидно, с тем, что вместе с ВПП предполагается реконструировать магистральную рулёжную дорожку. В этом случае по ней смогут двигаться огромные Boeing 777 и Airbus А330 — сейчас им, чтобы взлететь, приходится двигаться по самой ВПП, а потом разворачиваться.

Впрочем, не исключено, что проект реконструкции ВПП уйдёт на 2016 год. По словам Михаила Клинкова, процесс формирования и передачи имущественного комплекса не завершён. Дело в том, что имущество и земля аэропорта принадлежит разным субъектам: Росимуществу, ФГУП Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). Наконец, есть объекты, обременённые правами третьих лиц. Михаил Клинков пояснил, что сейчас процесс формирования имущества завершится до конца июня.

Согласно существующей практике, аэропорт должен объявить конкурс по выбору подрядчику на реконструкцию ВПП (проект и экспертиза уже есть), предупредить авиаперевозчиков, чтобы те смогли поменять данные в своих системах бронирования. Таким образом, в лучшем случае проект может стартовать в середине августа – для Сибири это поздно. Кроме этого, необходимо изыскать деньги на реконструкцию ВПП – хотя часть, вероятно, можно будет взять из оставшейся у предприятия части чистой прибыли за 2014 год (около 260 миллионов рублей).

В следующем году аэропорту также придётся решать вопрос о том, где взять деньги на модернизацию рулёжных дорожек и мест стоянки лайнеров – примерный бюджет на это, по словам менеджеров предприятия, составляет до 800 млн рублей.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила