Р!
16 ДЕКАБРЯ 2019
15 декабря 2019
14 декабря 2019
13 декабря 2019

Международный аэровокзал Иркутска заждался собственников

«Международный «Аэропорт Иркутск» на этой неделе подведёт итоги тендера по выбору организации, которая выполнит предпроектные работы по строительству нового международного терминала. Его предполагаемая площадь может составить до 12 тысяч квадратных метров, стоимость — 840 миллионов рублей. Правда, вопрос о начале строительства терминала пока висит в воздухе – по крайней мере, до того, как завершатся переговоры о том, кому аэропорт будет в будущем принадлежать: федерации или областным властям.

Идея строительства нового международного терминала у руководства возникла почти два года назад – старое здание, построенное ещё в 1938 году, не справляется с существующим потоком. Это особенно заметно, когда в одно время в Иркутске обслуживается сразу два прибывших международных рейса. В 2013 году через международный терминал прошла 431 тысяча пассажиров, по прогнозам, в 2018 году их будет 587 тысяч, то есть сразу на 36% больше.

В 2013 году иркутский аэропорт подготовил эскиз-проект нового международного терминала площадью 21 тысяча квадратных метров и стоимостью почти 1,5 миллиарда рублей. Совет директоров предприятия посчитал его слишком дорогим и предложил менеджменту поработать над другой идеей. В марте 2014 года появился ещё один эскизный проект международного терминала — на 12 тысяч квадратных метров. По новому варианту аэровокзал может разместиться рядом с существующим международным терминалом.

26 июня иркутский аэропорт должен выбрать организацию, которая к октябрю проведет предпроектные работы по новому аэровокзалу, то есть сделает 3D-планировку здания и подгонит его под земельный участок. Именно эта работа ляжет в основу техзадания по разработке реального проекта терминала.

Стоимость нового аэровокзала составит 840 миллионов рублей. Гендиректор аэропорта Константин Былинин ранее говорил «Интерфаксу», что источниками финансирования проекта станут собственные средства, которые предполагается выручить от реализации 50% акций ЗАО «Восточно-Сибирская топливная компания» (314,8 миллиона рублей), а также складов, гаражей, резервуарного парка и склада ГСМ. Примерно 300 миллионов рублей предполагается привлечь в виде займов.

Впрочем, когда именно проект стартует, пока неясно. В аэропорту говорят, что это зависит от того, как завершатся переговоры о передаче предприятия из федеральной собственности в областную. Сейчас порт на 100% акций аэропорта находятся в управлении Росимущества РФ, но иркутский губернатор Сергей Ерощенко с 2012 года настаивает на передаче предприятия области. Знакомый с ситуацией источник говорит, что федерация готова передать аэропорт региону, но только если он возьмёт на себя обязательства по модернизации инфраструктуры авиапредприятия. Но реальных инвесторов для этого пока нет, говорит источник, а «Внешэкономбанк», который региональные власти рассчитывали привлечь к проекту, не готов вкладывать деньги – по крайней мере, до соответствующего политического решения.

Ещё один источник добавляет, что 840 миллионов рублей на терминал — далеко не предел. Для комплексной реализации проекта может понадобиться еще не менее 100 миллионов рублей на подготовку новых стояночных мест, возможно, на модернизацию рулежных дорожек для довольно больших лайнеров Boeing 757-300 и 767, использующихся перевозчиками для полётов за рубеж. Впрочем, это будут уже деньги федерального бюджета.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ