Р!
27 ЯНВАРЯ 2021
26 января 2021

«Стажёр»: Под лаской плюшевого пледа

Оптимистичные фильмы о старости, а также о том, как много молодёжи пользы от стариков, всегда трогательны. Их не очень много – но раз в пять лет случаются «Старперцы» или «Отель Меригольд». Российское же кино такого плана отсутствует как класс – что неудивительно и крайне жаль: сюжеты вроде советского «Когда наступает сентябрь» и сейчас, мягко говоря, не лишние. Но, к сожалению, российское кино транслирует либо нечто социально и брезгливо ответственное, либо гиперпатриотическое, либо такой глянец, что хоть святых выноси. Так что приходится смотреть кино западное и, слава богу, хорошее.

«Стажёр» — как раз такое хорошее кино. В конце концов, Нэнси Майерс не снимает другого. Живой (даже вечно живой) пример – это «Отпуск по обмену». «Стажёр» получился гораздо менее цельным и забавным – прежде всего за счёт того, что режиссёр так и не пришла к выводу, что ж делать с этим современным миром, где всё ещё осуждают работающих мам. А это, между прочим, центральная проблема всей истории, где женщина с нуля раскрутила удачный стартап и теперь не успевает ни черта, в том числе заниматься ребёнком и мужем, который, разумеется, медленно, но верно дрейфует налево. Тут надо бы довести дело до конца и сформулировать что-нибудь внятное – но нет, режиссёр разрешает конфликт в духе «бога из машины», так что финал выходит наивным до неловкости.

На этом, наверное, недостатки фильма и заканчиваются. Во всём остальном это типичная картина Нэнси Майерс: немного глянцевая, забавная, трогательная, полная милейших людей и горящих в ночи окон. Ей-богу, даже по Роберту де Ниро заметно, как ему тут все нравится, в том числе быть традиционным майерсовским стариком – терпеливым, доброжелательным, абсолютно не утратившим жизненной силы в 70 лет и весьма полезным всей этой запутавшейся молодёжи, которая понятия не имеет, зачем носить платок в нагрудном кармане. Бен – это что-то вроде пожилой Мери Поппинс, только с юмором у него значительно лучше, да и склонности к небольшим авантюрам он особо не скрывает. В общем, даже если бы сценарий был написан как-то иначе, при том же актёрском составе Бен все равно выглядел на три головы выше любого другого героя. Это же де Ниро, в конце концов. Что до Энн Хэтуэй, то её роль запутавшейся молодой женщины по сути тоже довольно проста – и Хэтуэй, не напрягая даже половины своих актёрских способностей, выглядит в «Стажере» очаровательной, убедительной, бесконечно милой и вызывающей сочувствие.

Остальное тоже на уровне и тоже традиционно: улицы уютны, цех креативно переделан, на столе бардак, вокруг дома цветы, по телевизору в номере показывают «Поющих под дождём» — и над ними даже хочется немного поплакать вслед за Беном. Ну, если вы в настроении. Короче говоря, «Стажёр» — такой кинематографический вариант приснопамятного пледа с глинтвейном дождливой осенью: завернувшись в это, все получают удовольствие. Идеальное кино для улыбок, свиданий и звонков родителям после сеанса. То, что они не знают, как болтать по скайпу – не значит, что им нечему вас научить.

Добавить отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила