Р!
17 ОКТЯБРЯ 2019
16 октября 2019

«Без границ»: Ёлочная игрушка

Как известно, государство хочет заставить нас смотреть отечественное кино и где-то даже предпочесть его зарубежному. Идея, слов нет, безумная: заставить зрителя ходить на то, что невыносимо смотреть, можно только под силой оружия или доплаты за моральный ущерб. Логика подсказывает, что надо просто лучше снимать. Чем, собственно, и занимались Карен Оганесян, Резо Гигинеишвили и Роман Прыгунов, прежде чем сдать в массовый прокат свой фильм для массового употребления «Без границ». Получилось ли у них это самое «лучше»?

Это смотря с чем сравнивать. Ближайший аналог, который тут напрашивается – это «Ёлки». И если взять последнюю часть этой салатной франшизы, то «Без границ» выглядят в сорок раз лучше и профессиональнее, а если взять первую… то, пожалуй, тоже – за счёт колоритной и яркой новеллы Оганесяна о неудачливом армянском музыканте и его московском сыне. Сценарный же уровень что у «Ёлок», что у «Без границ» совершенно один и тот же – непродуманный и весьма бледный. Результат при этом выходит довольно неплохой за счёт правильного подбора актёров, хорошей операторской работы и зрительской сентиментальности. Если же брать планку повыше, то окажется, что «Без границ» и сравнивать-то не с чем. Комедийный жанр «про людей» в массе безжалостно уничтожен Сариком Андреасяном и иже с ним. В этом смысле российская комедия сейчас находится в чуть более выгодном положении, чем российский хоррор, на который поистине страшно глядеть.

Хорошее ли кино «Без границ»? Оно скорее нетребовательное – в чём, разумеется, нет ничего плохого. Это наивная сказка со всеми её атрибутами в виде слепых девушек, перерождающихся московских менеджеров, внезапных браков и мудрых стариков. Причём красиво снятая сказка, в которой заняты талантливые люди. Здесь хочется сказать отдельное спасибо Александру Палю, который занял нишу «парня с нашей улицы», пустовавшую аж с девяностых. Настоящее удовольствие – смотреть на Гранта Тохатяна и Милоша Биковича. А вот Басилашвили и Чурикова, которые, казалось бы, могли показать класс молодым, выглядят на общем фоне невероятно бескровными и ненатуральными, что крайне обидно.

Есть ещё одна положительная сторона «Без границ» — интернациональность. Если те же «Ёлки» мироточили любовью и чудесами на всю Россию, то это кино числит за собой чуть ли не всё постсоветское пространство. Три режиссёра с разными национальными корнями напоминают нам, что когда-то мы были одним народом – и это может быть поводом как для всеобщей ненависти в строгом соответствии со Стругацкими, так и для понимания и любви. Учитывая, что с интернационализмом у нас в последнее время складывается примерно так же, как с отечественным кинематографом — никто в него особо не верит, хотя штука полезная – можно только порадоваться за «Без границ». Ну, и за зрителя: национальное кино всё-таки действительно должно быть. И если на экране появляется картина, которая не так чтобы уж без изъянов, но всё-таки живая и позитивная, то это признак, что когда-нибудь государство перестанет заниматься кинопрокатом и высвободит руки для чего-нибудь более подходящего ему по статусу.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ