IRCITY
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Иркутске

Погода+1°

переменная облачность, дождь

ощущается как -5

0 м/c,

715мм 64%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Экономика Новогодний подарок замедленного действия

Новогодний подарок замедленного действия

Иркутск, 2016 год – стоимость проезда в автобусе подскочила до 40 рублей… Пока это лишь фантазия, однако заксобрание Иркутской области на внеочередной сессии перед Новым годом в первом и втором, окончательном, чтении совместно с губернатором Сергеем Левченко и его командой смастерило для жителей региона такой подарок на скорую руку, по которому изложенная выше выдумка может стать реальностью не только в областном центре, но и во всех муниципалитетах.

Разворачиваем хрустящую упаковку…

Законодатели региона 25 декабря спешно собрались на внеочередной сессии парламента, чтобы принять законопроект, внесённый на рассмотрение губернатором Приангарья Сергеем Левченко только 17 декабря. Кровь из носу, но закон, по словам парламентариев, должен заработать 11 января, а с тем, что он ещё сырой и имеет недоработки – решили разобраться в 2016 году.

Суть принятых поправок такова – полномочия по установлению тарифов на перевозки коммерческим и муниципальным общественным транспортом полностью ложатся на плечи муниципалитетов региона. Власти области больше не несут ответственности как за уровень тарифов, так и за компенсацию перевозчикам выпадающих от сдерживания цен на проезд доходов, если сдерживание будет. Считай, отпустили тарифы в свободное плавание, так сказать, ведь муниципалитеты уже сформировали свои дефицитные бюджеты на 2016 год и не заложили ни копейки на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков.

Законопроект был принят в соответствии с июльскими поправками в федеральном законе. Государство разрешило субъектам выбирать – следить за перевозками на областном или на муниципальном уровне. Приангарье выбрало последний вариант, но каковы будут последствия?

Открываем коробку…

По мнению уполномоченного по правам человека Иркутской области Валерия Лукина, который накануне узнал о рассмотрении инициативы, принятый закон совсем сырой и может повлечь в 2016 году общественные волнения: «Что сказать, много вопросов в принятом законе требуют урегулирования. В соответствии с нашими нормами к закону должны были быть подзаконные акты, их не было. Я обратил внимание, что он затрагивает интересы большого количества граждан – населения, перевозчиков. У нас порядка 167 частных перевозчиков в реестре. Принять закон, не проведя с ними консультаций, неправильно. Мы можем получить такие же неприятности, как с дальнобойщиками. Зачем наступать на те же грабли?».

Мэр города Черемхово, председатель ассоциации муниципалитетов области Вадим Семёнов признался, что его очень не радует новый порядок, из-за которого местные жители в грядущем году могут затаить обиду на муниципальные власти: «Безусловно, принятие столь серьёзного документа требовало обсуждения с представителями муниципальных образований. А то что нас практически поставили перед фактом, меня очень-очень не радует».

Он пояснил, что в принятом законе есть две стороны – политическая и экономическая. Согласно первой, муниципалитетам придётся повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, и это повлечёт агрессию населения в их адрес. А с точки зрения экономики ещё сложнее – принятые бюджеты в районах не предусматривают компенсации выпадающих доходов, поэтому откуда компенсировать, если придётся – большой вопрос.

«Мы данную ситуацию обсуждали с депутатами и с правительством, я беседовал с Александром Битаровым (председатель правительства области). Можно понять опасения областных властей – в их бюджете денег тоже нет. По идее, закон обязывает нас заниматься этими перевозками, по логике вещей, и тарифы должны быть нашими. Но если раньше решение о тарифах на перевозки принимал субъект, и мы могли рассчитывать на финансовую помощь, сейчас это наши полномочия, у нас на это денег тоже нет. Безусловно, этот закон вызывает у меня определённые опасения», - заключил собеседник.

Мэр Ангарска Сергей Петров принял законодательную весть с поистине христианским смирением: «По федеральному законодательству областное правительство это имело право сделать, если заксобрание приняло такое решение, то мы будем его выполнять. Надо ещё познакомиться с законом, просмотреть всё с правовым отделом. Муниципальные бюджеты сегодня не в очень благополучном состоянии и дополнительная нагрузка, конечно, ущемит какие-то иные вопросы, которые нужно решить на территории. Свободных ресурсов нет, значит, будут какие-то страдающие стороны».

Сюрприз!

Председатель некоммерческого партнёрства «Объединение автотранспортных предприятий города Иркутска» Сергей Ошурков рассказал, что городские перевозчики, подавая документы на повышение тарифов, заявляли о необходимости поднять цену проезда с 12 до 23 рублей ещё в 2014 году и до 25 рублей в 2015-м, к 2016-му они вновь подали заявление в службу по тарифам области, однако теперь документ направится прямиком в мэрию Иркутска, которая должна разбираться с установкой цены билета.

«Перевозчикам, чтобы нормально функционировать вообще надо 35-40 рублей, но, естественно, на это никто не пойдёт, хотя бы рублей 23-25… Вы посмотрите, что творится: с тарифом в 12 рублей ничего нельзя сделать и поменять», - сообщил Ошурков.

Он пояснил, что экономически обоснованный тариф – 35-40 рублей, как в Москве или Санкт-Петербурге. Перевозчики, предлагая теперь уже мэрии, поднять цену до 23-25 рублей за билет будут рассчитывать ещё на компенсацию выпадающих доходов. Но найдётся ли компенсация?

Такая же ситуация ждёт Ангарск, Братск, Черемхово… Муниципалитетам в 2016 году придётся попотеть, чтобы договориться и с перевозчиками, и с населением, не будучи при этом растерзанными с обеих сторон.

С Новым годом, Приангарье!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем