Р!
БЛОГИ

Одиночество Ленинского округа

Габриэль Гарсия Маркес почти 50 лет назад написал роман «100 лет одиночества». Спустя 15 лет он получил Нобелевскую премию по литературе, а на её вручении произнёс речь об одиночестве Латинской Америки – именно этой проблеме и была посвящена его главная книга. Маркес был уверен, что всему миру всё равно на его континент, что Южная Америка существует только для самого факта существования, а её проблемы никому не интересны.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 11 апреля.

Я не Маркес и не претендую на «нобелевку», но могу с полной уверенностью заявить об одиночестве Ленинского округа. Да, власти Иркутска и даже области не забывают округ как административную единицу, но от этого местным жителям не становится легче. ФОК с секцией баскетбола не заменит нехватку больниц, а новая велодорожка на улице Баумана – тротуар, который так и не уложили на противоположной стороне улице.

Кстати, об улице Баумана. Многострадальную дополнительную полосу там уложили. Не совсем понятно зачем – движение на улице не настолько интенсивное, чтобы она нуждалась в ещё одной артерии, но ладно. Полосу отказывались принимать, сейчас она закрылась на ремонтные работы. Рабочие выставили вот такие ограждения:

Техники на улице пока ещё нет, но это логично – дорожный сезон не набрал обороты. Зато есть упавший дорожный знак:

Он лежит уже не менее пяти дней. Думаю, нужно создать твиттер-аккаунт «Убрали ли упавший знак с Баумана?». А вот ещё один знак. На той же улице, но по другую сторону перекрёстка с 20-м Советским переулком:

Я верю, что их когда-нибудь уберут. А вот в то, что когда-нибудь Ленинский округ получит нормальную транспортную систему, я уже не очень верю. Сейчас она удручает: на территории работает большое количество муниципальных маршрутов, которые ездят слишком редко, а коммерческие автобусы могут развалиться на ходу. Не шучу: внезапные остановки где-то посреди Трактовой из-за поломки – не редкость. Чтобы никуда не опоздать, нужно дополнительно закладывать 30 – 40 минут на дорогу даже без учёта пробок. На случай если автобус сломается.

К слову, автобусы производства «Павловского автомобильного завода», которые и возят новоленинцев в центр города и обратно, запрещены, например, во Львове. Уверен, сейчас жители Западной Украины спрашивают друг друга «чо там у иркутян» и заливисто хохочут от того факта, что мы до сих пор используем «ПАЗики». Ах да, используют их не все иркутяне – они работают только на маршрутах, связывающих Ленинский округ с «большой землёй».

Что плохого в «ПАЗиках»? Отсутствие альтернативы, ограниченное пространство и количество мест для пассажиров, выбросы в атмосферу. Уверен, если власти Братска хотят, чтобы экология города была такой же, как в Иркутске, они не имеют в виду, что атмосферу столицы Приангарья должны загазовать автобусы.

К слову, жители Иркутска-2 испытывают те же проблемы, что и жители Ново-Ленино. Угадаете марку автобусов, работающих на маршруте №28р?

Надеюсь, когда-нибудь администрация Иркутска «починит» транспортную систему Иркутска так, что сюда будет ходить достаточное количество муниципальных автобусов, коммерческие перестанут разваливаться, а добраться до центра города или, например, Свердловского округа можно будет на трамвае. Тогда Ленинский округ перестанет быть одинок. А пока же местным жителям гораздо удобнее доехать до Ангарска, нежели до центра Иркутска. Например, чтобы посетить больницу, если в очередной раз не получилось записаться в местную поликлинику №8.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ