Р!
Новости Иркутска

Пять рублей — это много или мало?

Вице-мэр Иркутска 19 марта признался в том, что знали почти все иркутяне, — что с общественным транспортом в городе всё не очень здорово. Дескать, неудовлетворительной можно назвать работу мэрии и по коммерческим перевозкам, и по выделению муниципальных маршрутов, и по обоснованию маршрутной сети.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 21 марта.

А практически следом после этого заявил, что в нынешнем году планируется увеличить стоимость проезда в Иркутске. Сейчас одна поездка в муниципальном транспорте стоит 15 рублей, в частном — от 20 до 25 рублей (в зависимости от времени суток). И это ещё не самый плохой вариант. В Чите, где я был сравнительно недавно, проезд в городском транспорте стоит от 24 рублей и выше.

Вопросы повышения стоимости проезда я обычно воспринимаю болезненно. Это какой-то привет из студенческих времён, когда сначала внезапно увеличилась плата за проезд в автобусах до 15 рублей (а я был к этому не готов, приехал из Черемхово с 24 рублями мелочи в кармане — на две поездки, до университета и до вокзала), а потом отменились льготы для студентов в электричках (и вместо 100 рублей за проезд до Черемхово пришлось также внезапно платить 200 рублей).

Но здесь у меня нет однозначного мнения. Конечно, когда едешь в старинных «семёрке» или «восьмидесятке», невольно задаёшься вопросом: ну какие 25 рублей за проезд в этом, ну вы что? Тут 20 рублей-то отдавать жалко. На днях ехал в автобусе №7 и через дырку в полу возле своего сидения смотрел на дорогу. Красиво, да?

С другой стороны, наша низкая плата за проезд — это, скорее, какая-то аномалия. В Улан-Удэ стоимость проезда в городском транспорте варьируется от 18 до 24 рублей, в Красноярске — от 22 до 26 рублей, в Томске — от 23 до 25 рублей (есть ещё льготные тарифы для женщин и мужчин старше определённого возраста, они платят по 18 и 20 рублей соответственно), в Новосибирске — от 24 до 26 рублей.

Я вынужден пользоваться общественным транспортом. Увы, вынужден, по-другому пока нельзя сказать. Частники чаще всего возят на маловместительных маршрутках: по утрам и вечерам ездить в них — одно наказание. У муниципалов чаще встречаются большие автобусы, иногда — даже новые и удобные, но там возникает другая проблема. Порой водители относятся к пассажирам очень неуважительно — по невесть каким причинам снимаются с маршрута, даже когда они должны приехать по расписанию; хамят, будто бы делают одолжение, что тебя подвозят.

Но я очень непритязательный пассажир. Я готов платить и 25 рублей, если ко мне будут относиться как к человеку. Что подразумевается под этим? Содержание машины в чистоте и порядке. Соблюдение правил дорожного движения. Выполнение маршрутов строго по расписанию.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже помню студенчество. С ново-ленино в Икарусе битком набитом. И сейчас в ПАЗике, ничего не изменилось. Хорошо живём. Живём так, как жить нельзя. Сначала коммунизм ждали, сейчас автобус на остановке

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ