Р!
БЛОГИ

Маленькая «Зелёная линия» как символ большой нелюбви

Когда-то давно в Иркутске сделали очень простой, но эффективный ход для популяризации городских достопримечательностей — нарисовали на тротуаре обыкновенную зелёную линию, которая соединила 30 знаковых объектов друг с другом. Получился симпатичный пешеходный маршрут, по которому можно гулять полдня и рассматривать всё интересное, что есть в центре города. Увы, но сейчас «Зелёная линия» незаслуженно забыта городскими властями. И так получается, будто бы этот локальный пример отлично характеризует общее отношение к городу, который, прямо скажем, далёк от идеала.

Колонка впервые опубликована в разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 14 ноября.

Наша редакция писала о плохом состоянии «Зелёной линии» ещё в конце июня 2021 года. Автор того текста Олеся Погорелова отмечала, что довольно много участков маршрута далеки от идеала — где-то разрисованы стенды (а где-то, как возле памятника Ленину на пересечении одноимённой улицы с Карла Маркса, их вообще нет), где-то линия либо совсем стёрлась, либо находится на грани исчезновения.

«Как пояснили в пресс-службе администрации города, «Зелёную линию» обновляли в рамках волонтёрской акции и не все участки привели в порядок. Полноценное восстановление — покраска линии, замена стендов, — завершится к осени 2021 года», — говорилось в том тексте.

Но вот прошло лето. Уже даже осень почти вся прошла, снег выпал. А что же с линией? А с ней… ничего. Её по-прежнему местами будто бы и нет.

Вот так она выглядит на улице Ленина на участке от перекрёстка с улицей Горького до Иркутского авиационного техникума. Видите линию? А она там есть.

До перекрёстка ситуация не сильно лучше, но там хотя бы остались какие-то ошмёточки.

А возле памятника Ленину так до сих пор и не появился информационный стенд. Я не уверен, что большинство прохожих, глядя на фигуру вождя мирового пролетариата, сможет сказать, кто это такой и чем он знаменит, кроме того, что в его честь назвали целую улицу в Иркутске.

На Нижней набережной вместо зелёной полоски вообще какая-то весёлая тра-ля-ля. Видимо, рабочие, перекладывавшие плитку, понятия не имели, что это за чёрточки и для чего они тут нужны. А нарисовать новую не успели — благоустройство набережной и так успешно просохатили на 1,5 месяца.

Убитому тротуару на Декабрьских Событий — не менее убитую «Зелёную линию».

А на участке по улице Желябова вообще забыли её нарисовать. В 2020 году там ремонтировали дорогу и перекладывали тротуар. С тех пор там и осталась «проплешина».

По ощущениям показалось, что какую-то часть «Зелёной линии» всё-таки причесали, но «пустоты» на Ленина и Желябова просто убили остатки веры в то, что в Иркутске когда-нибудь всё станет хорошо.

Интересно было бы узнать причины, по которым мэрии не хватило двух месяцев лета и полутора — осени, чтобы доделать «Зелёную линию» целиком. Пресс-служба пока эту ситуацию никак не прокомментировала. Наверное, на то были какие-то веские причины. Например, если люди, которые ответственны за туристическое направление в городе, были очень-очень заняты планированием 25-километрового маршрута по Ангаре от плотины ГЭС до Боковской протоки.

Или, может быть, та часть администрации, которая курирует благоустройство, бегала по городу и изо всех сил подгоняла подрядчиков, срывающих сроки работ по городским паркам и скверам. На этом фоне «Зелёная линия» выглядит такой мелочью, которая обязательно потерпит.

Но мне кажется, что если эти причины и имеют какое-то значение, то оно явно не определяющее. Думаю, что во главе угла всё-таки стоит отсутствие любви к городу и желание делать его чуточку лучше всегда, когда это возможно.

Наши постоянные читатели тут же мне ответят: «Так ты, Даниил Конин, сам десятки раз говорил, что ты не любишь Иркутск. Тебе ли обвинять в этом других? Балаболка сетевая!»

И это действительно так. Я вправду не очень люблю Иркутск, он не откликается в моей душе, хотя я и признаю, что местами он мил и прекрасен. Даже по маршруту той же «Зелёной линии» я ходил и время от времени подбирал челюсть.

Но нелюбовь — со стороны властей — может проявляться в мелочах. В недоделанной «Зелёной линии». В грязных фасадах домов в центре города. В разбитых дорогах и тротуарах. В старых деревянных домах, которые молят о помощи, но не получают её. Все эти мелочи в совокупности дают грустную картину, на которой изображён неприкаянный и никем не любимый город. Который наверняка хочет, чтобы его полюбили и обратили внимание на застарелые проблемы.

Если власти не могут проконтролировать восстановление нескольких небольших участков пешеходного маршрута, найти несколько волонтёров и купить им десяток банок краски, кучу кистей, валиков и бумажной липкой ленты, то как можно говорить о какой-то любви со стороны тех, кто несёт ответ за всё это? Как можно быть уверенным, что прожектируемый маршрут по Ангаре не заглохнет, так и не начавшись? О каком глобальном развитии может идти речь, если не получается доделать даже пустячные вещи?

Я не люблю Иркутск, но мне очень хочется, чтобы он становился хоть немножечко лучше. И для того, чтобы это произошло, я готов не только критиковать всё на свете и быть «сетевой балаболкой».

Обращаюсь к городской администрации: уважаемые, дорогие чиновники! Если вдруг вы всё-таки надумаете поискать волонтёров для восстановления «Зелёной линии», свяжитесь со мной, пожалуйста. Напишите нам на редакционную почту, позвоните мне на телефон (уверен, вы сможете его найти при желании). Дайте краску и кисти — и я в любое время найду возможность, чтобы вам помочь.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила