Р!
БЛОГИ

Министр заметил иркутские дороги

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов на прошлой неделе провёл пресс-конференцию, на которой раскритиковал ремонт дорог в Иркутске, почему-то сконцентрировавшись на Академическом мосту, хотя это не единственный проблемный объект.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 17 октября.

«По городу Иркутску видим много недостатков, причём недостатки, связанные с планированием, с подходом», — заявил Лобанов, отметив, что есть вопросы к контракту по мосту, в том числе связанные с его условиями, а также претензии к гарантийным ремонтам.

Почему министр выбрал именно мост, не очень понятно. В Иркутске есть проблемы с ремонтом улицы Верхняя набережная, которую не смогли сделать в этом году и переносят на следующий, с улицей Карбышева, которая должна была быть отремонтирована до 12 сентября, но до сих пор не сдана, в Солнечном прямо в середине строительного сезона поменялся подрядчик, а торги на ремонт путепровода на станции Батарейной, запланированный на этот год, так до сих пор не объявлены. Про ремонт путепровода на Джамбула лучше даже не вспоминать.

Во всех этих историях есть вопросы и к подрядчикам, и к работе разных комитетов мэрии и федеральных структур. Но почему-то больше всего Максима Лобанова волнует один Академический мост, хотя из-за той же перекрытой Джамбула страдает треть города. Можно было бы задать вопрос, не хочет ли вообще министр оценить работу подрядчиков и мэрии в 2021 году, сравнив её с 2020-м или тем, как организован процесс на областных трассах, но он явно не хочет, иначе бы уже сделал – возможность была. И тут интересно почему.

Реакция мэрии Иркутска, кстати, на критику министра оказалась избыточной. Через несколько часов администрация разослала пресс-релиз, в котором заявила, что подала иски к подрядчикам из-за невыполнения обязательств по гарантийному ремонту. Сумма предписаний и пени составила 14 миллионов рублей. Странно в этой истории то, что сумму исковых требований в мэрии не уточнили, а в арбитражном суде находятся иски только на 6,5 миллиона рублей к «СоюзСтрою» и «Иркутскавтодору».

Следующим шагом администрация разослала пресс-релиз, в котором ремонт дорог в Иркутске комментирует сенатор от Иркутской области Сергей Брилка. Это вообще кажется слегка сюрреалистичным, потому что ни весной, ни летом Брилка не выступал в качестве эксперта по ремонту дорог в публичном поле, никак не показывал свой интерес к этой теме, а большинство иркутян вообще вряд ли знает, кто это и как он связан с дорогами. Даже депутат Госдумы Сергей Тен выглядел бы уместнее в таком пресс-релизе.

Сложно понять, что хотели сказать в мэрии этими сообщениями. Что министр сильно ошибается, когда критикует ремонт дорог в Иркутске? Или показать эффективность работы? Зачем это всё? Иркутяне, которые стоят в пробках на Джамбула, скачут на кочках и объезжают бесконечные ямы, самостоятельно справляются с оценкой дорожных ремонтов в городе, никакой работающий в Москве сенатор для них не аргумент.

На фоне всеобщей политической любви, которая воцарилась между мэрией и областным правительством с приходом в 2019—2020 годах Игоря Кобзева и Руслана Болотова, выпады министра выглядит очень дерзкими. Такими, что хочется уточнить, не намечается ли у нас обострение обстановки и новый виток войны между городскими и областными политиками и чиновниками.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила