Р!
БЛОГИ

Губернатор хихикнул

На минувшей неделе говорили про туризм на Байкале, в дискуссии участвовали главы двух регионов – Иркутской области и Бурятии. И отгадайте с трёх раз, от чьих слов мой внутренний турист встал в стойку «на старт»? Всё верно. Бурятия возбуждает, Иркутская область – к сожалению, нет.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 13 июня.

Не подумайте, что я какая-то зажравшаяся злыдня. Я очень люблю свой регион, и болею, если уезжаю из него. Я видела не всю Иркутскую область, но там, где была, не жалея разбрасывала частицы себя. Потому что люблю эту землю, этот воздух, это небо и солнце.

Но я не люблю, когда люди, облечённые властью и волей, как бы видят регион, но не смотрят конкретно на него – взгляд направлен куда-то насквозь. Такие чувства я ощутила, когда послушала, как и что говорит губернатор Приангарья Игорь Кобзев. Как будто со спины ледяной водой окатили.

Знаете, почему мне Алексей Цыденов понравился больше? Он честно признал, что Байкал – это главная точка притяжения, круче которой в Байкальском регионе ничего нет, хоть из штанов выпрыгивай. И благодаря Байкалу можно и нужно развивать туризм мирового класса (в Бурятии для этого работает отдельное министерство).

«Мы для себя чётко определили, что для нас туризм – одно из основных направлений развития, поскольку полезные ископаемые – исчерпаемый ресурс, сельское хозяйство с учётом климатических особенностей у нас достаточно сложное, а туризм – это отрасль, которая сейчас растёт во всём мире, и расти будет», — заметил Цыденов.

Да, не всё просто с особой экономической зоной (но в «Байкальскую гавань» хотя бы идут новые инвесторы, в «Ворота Байкала» как будто никто новенький не стучится), всё трудно с побережьем и всё плохо с очистными. Но Бурятия не топчется на месте, а упрямо идёт вперёд, прекрасно понимая, что если уж делать, то всё синхронно и системно – и природоохрану, и сервис, и транспорт.

Конечно, в Иркутской области эти проблемы тоже решаются, я не буду обесценивать труд очень многих прекрасных людей, благодаря которым окружающий мир каждый день становится чуточку лучше. Но, может, таких людей катастрофически мало? А их труд теряется за бесконечными отчётами властей. Может, потому что на Иркутскую область я смотрю постоянно, а на Бурятию — раз в полгода? Что-то вроде «взгляд замылился». И смотрю на соседей, когда инфоповоды появляются. Но среди них — такие, какие нам побить нечем.

Простите, я о своих баранах – про аэропорт. Улан-Удэнский авиаузел (который, на секундочку, называется «Байкал») — это такая горячая точка, где в последние несколько лет происходит основная движуха.

Новая взлётно-посадочная полоса, пятая степень свободы воздуха (когда аэропорт может принимать транзитные иностранные воздушные суда), планируемый новый пассажирский терминал, чартерные рейсы на Байкал. Честно? Я завидую. И после такого верю, когда Цыденов говорит, что через три, максимум пять лет жители Бурятии «почувствуют не турпоток, а денежный поток». Как будто соседи поняли высшую мудрость, а заключается она в том, что крупный, красивый, развитый аэропорт только поможет в жизни. Пусть это дорого и трудно.

А что в Иркутской области? А Иркутская область живёт мастер-планами. Мастер-план Байкальска, мастер-план Листвянки, мастер-план КБЖД. На всё – мастер-план. И работать «двадцать четыре на семь». А аэропорт – это игрушечка-антистресс, просто приятно, что она лежит в кармане, а когда нервничаешь, можно взять её в руки и помять. Кайф.

Услышал у коллег, что у них всё хорошо по аэропорту, — как-то странно усмехнулся Игорь Кобзев после выступления Цыденова, может, знает то, что мы не знаем. – У нас в общем-то вопрос с историей, выходим опять на финишную прямую с точки зрения подхода места выбора. Конечно, работы непочатый край.

Вас не смущает фраза «опять выходим на финишную прямую»? Нет? Всё в порядке? Окей. А меня смущает. Мы как белки в колесе с этим аэропортом, никакого движения вперёд, только — по кругу. При этом губернатор прекрасно знает про все возможные площадки – и про Позднякова, и про Ключевую, и даже про давно не упоминавшуюся Усть-Орду. Кажется, будто надо в принципе по аэропорту менять риторику и смотреть на него именно с точки зрения возможного развития туризма, а не с точки зрения актива, который вроде можно кому-нибудь отдать, а можно и не отдавать – прибыльное же предприятие.

А пока мы размазываем туризм тонким слоем по всему региону. Хотя давно пора перестать сопротивляться и отдаться в волны могучего Байкала. Разве минувший зимний сезон это не доказал? Упереться в аэропорт и, например, в Байкальск и стоять приманивать этими «вкуснятками» крупную рыбу. Но нет, мы продолжим разрабатывать бесконечные мастер-планы, а потом завернёмся в них и будем лежать ровненьким, красивеньким рулончиком, радуясь собственной находчивости. Так и похоронят. Шутка.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила