Перейти к мобильной версииПерейти к версии для ПК

Левченко направил запрос в Минтранс РФ о передаче ВПП аэропорта Бодайбо собственнику

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции 11 мая заявил, что направил запрос в Министерство транспорта России и Росавиацию о передаче взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта города Бодайбо в аренду собственнику авиаузла – компании «Ленсиб» — для дальнейшей реконструкции.

Мэр Бодайбо Евгений Юмашев 3 мая сообщил ИА «БайкалПост» о намерениях губернатора попросить Минтранс передать ВПП в долгосрочную аренду «Ленсибу», 61% акций которой принадлежит золотодобывающей компании «Лензолото», — для строительства новой ВПП. Сейчас полоса находится в федеральной собственности.

«Мы с учётом январского аукциона по Сухому логу прогнозируем увеличение пассажиро- и грузопотока аэропорта Бодайбо. Сегодня взлётно-посадочная полоса и терминальный комплекс не соответствуют современному положению дел. Поэтому, конечно, нужна реконструкция, нужно делать полосу из земляной твёрдой и строить новый терминал. Поэтому запрос в Росавиацию и в минтранс мы сделали, я встречался в Москве с руководителем Росавиации, договорились, что в ближайшее время он к нам приедет, чтобы мы обсудили эти вопросы», — сообщил Левченко.

Губернатор отметил, что пока сложно сказать, какое решение будет принято. Также Левченко заявил о необходимости развивать Усть-Илимский аэропорт, где взлётно-посадочная полоса находится в хорошем состоянии, но практически нет терминала – вместо него стоят вагончики.

«То, что там (в Усть-Илимске — ред.) планируется с точки зрения инвестиций по проекту «Усть-Илим», тоже накладывает обязательства на аэропорт. При этом, взлётно-посадочная полоса там 3 километра, такая есть не во всех крупных городах. Поэтому нужно всё приводить в порядок», — пояснил глава региона.

Губернатор региона Сергей Левченко озвучивал идею о централизации деятельности малых аэропортов ещё в конце 2015 года. В феврале 2016-го он заявил о том, что малые аэропорты станут филиалами аэропорта Иркутска. Среди возможных будущих филиалов назывались аэропорты Киренска и Бодайбо. В августе стало известно о намерении властей региона включить условие о модернизации 10 малых аэропортов в планируемый тендер по выбору инвестора, который займётся реконструкцией иркутского авиаузла и строительством нового аэропорта.

Вопрос реконструкции взлётно-посадочной полосы города Бодайбо обострился после проведения аукциона на разработку золоторудного месторождения Сухой лог, расположенного на территории Бодайбинского района. Тогда глава муниципалитета Юмашев заявил, что реализация проекта невозможна без строительства транспортной инфраструктуры. Сейчас ВПП аэропорта грунтовая и короткая, способна принимать только Ан-24. Предполагалось, что полосу заасфальтируют и удлинят до 2,4 километра, цена вопроса составляет около 600 миллионов рублей.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда