Р!
09 МАРТА 2021

КСП Приангарья заявила о рисках возвращения аэропорта Иркутска в собственность РФ

Заместитель председателя контрольно-счётной палаты (КСП) Иркутской области Константин Янцер на заседании комиссии по контрольной деятельности 16 мая заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла.

Янцер пояснил, что в соответствии с соглашением между Минтрансом РФ, Росавиацией и правительством региона, область должна привлечь инвестиции на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП) для строительства нового аэропорта. Для этого определён прогнозный план, он состоит из девяти этапов. Основных — четыре. Это четвёртый этап, по которому в ноябре 2015 года должна была начаться разработка предпроектной документации. Начало реализации седьмого этапа назначено на март 2016 года — тогда власти должны были принять решение о строительстве нового аэропорта на условиях ГЧП. На восьмом этапе нужно было провести конкурс на право заключения соглашения, выбрать победителя и начать строительство нового авиаузла. Старт этапа назначен на август 2016 года. На девятом этапе — в апреле 2021 года — планировалось ввести новый аэропорт в эксплуатацию.

По словам эксперта, сейчас правительство региона приступило к реализации лишь четвёртого этапа, что «свидетельствует о значительном отставании от сроков, определённых в приложении к соглашению».

«Несмотря на то, что в самом соглашении не определена ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, мы считаем возможным предположить, что в случае расторжения соглашения по инициативе одной из сторон, потребуется обратная передача 100% акций аэропорта Иркутска из областной собственности в федеральную», — заметил Янцер.

Международный аэропорт Иркутска, который входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе прошлого губернатора Сергея Ерощенко. Сейчас 100% собственности объекта находятся в министерстве имущественных отношений региона.
За право управления аэропортом борются компании «Новапорт» бизнесмена Роман Троценко, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и структура Виктора Вексельберга «Аэропорты региона». Председатель правительства региона Александр Битаров в январе 2017 года заявил, что власти ведут переговоры с «Новапортом» о выделении 20 миллиардов рублей на развитие объекта. Губернатор Приангарья Сергей Левченко неоднократно подчёркивал, что аэропорт будет сохранён в собственности области.

В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. Дочерняя компания корпорации Троценко «AEON» (в которую входит «Новапорт») «Новапорт Иркутск» и Корпорация развития Иркутской области (100% акций принадлежит минимущества региона) учредили проектную компанию – «ИркутскАэроинвест». По словам зампреда правительства Руслана Болотова, она восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт. Кроме того, компания подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.

НазадВперёд
Добавить отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ