Р!
09 МАРТА 2021

ЗС потребовало у властей Приангарья представить стратегию развития аэропорта Иркутска

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области на сессии 28 июня приняли постановление, в котором потребовали у правительства региона предоставить стратегию развития аэропорта Иркутска. Трансляция заседания идёт на сайте регионального парламента.

Комитету по собственности и экономической политике заксобрания поручено до 1 октября провести обсуждения мероприятий по реконструкции и развитию аэропорта Иркутска с участием представителей власти, руководства авиапредприятия, авиакомпаний, осуществляющих перелёты на территории Иркутской области, и экспертов в данной сфере, по итогам этих обсуждений — выработать предложения региональному правительству. Эти предложения, по требованию депутатов, должны быть учтены в стратегии развития иркутского аэропорта.

На заседании депутаты отметили отсутствие полной и достоверной информации о проекте, отсутствие проектно-сметной документации и земельного участка, на котором расположится новый аэропорт Иркутска. Так депутат Олег Кузнецов сравнил обсуждение этого вопроса с обсуждением ситуации с Корпорацией развития Иркутской области, заявив о действии «каких-то тёмных процессов» вокруг авиаузла. Наталья Дикусарова не смогла получить ответ на вопрос, когда будет разработана проектно-сметная документация для нового аэропорта. А Борис Алексеев выразил опасения, что иркутский аэропорт вновь может перейти в собственность Федерации.

Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Инициатива по строительству аэропорта на новой площадке принадлежит Сергею Левченко. Он стал её продвигать после победы на выборах губернатора в сентябре 2015 года. В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. По словам зампреда правительства Руслана Болотова, компания «Иркутскаэроинвест», учреждённая дочерней компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорацией развития Иркутской области, восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов. В июне Левченко заявил, что власти региона уже набрали пул потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска.

В мае 2017 года заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. После этого Левченко и председатель правительства региона Александр Битаров направили письмо в ведомство с просьбой сохранить финансирование на реконструкцию авиаузлов. Ответ на обращение пока не поступал.

НазадВперёд
Добавить отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ