НОВОСТИ
21 НОЯБРЯ
20 ноября
19 ноября
18 ноября

«БазЭл»: Мы сохраняем интерес к аэропорту Иркутска, но конкретики по проекту нет

Управляющий директор авиационной дирекции компании «Базовый элемент» Алексей Васильченко сообщил 7 сентября в интервью ТАСС, что «БазЭл» сохраняет интерес к конкурсу на строительство нового аэропорта Иркутска, но конкретных данных по этому проекту к компании нет.

«Я ещё раз подтверждаю наш интерес к этому аэропорту. Если говорить в целом, нас аэропорт очень интересует. Потому что мы считаем, что это потенциально очень привлекательный объект. И с точки зрения развития байкальского туризма, и с точки зрения развития транспортной составляющей самой Иркутской области, и так далее. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в этом конкурсе. Важно, чтобы он был предметно описан. Чтобы можно было оценить риски и окупаемость», — цитирует ТАСС Васильченко.

Он сообщил, что пока у компании нет полной информации о конкурсе, схема строительства нового аэропорта, поделённого между тремя инвесторами, непонятна.

«Мы не понимаем на сегодняшний момент границ проекта. Какой объем обязательств будет предложено взять на себя, исполнить инвестору. Непонятна господдержка. Непонятно, в какие сроки надо реализовывать проект. Потому что очевидно, что сейчас готового, прошедшего узловую экспертизу, проекта строительного терминала нет. Поэтому объем инвестиций непонятен. Непонятно даже место, где он будет реализовываться», — приводит его слова агентство.

Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт. Но с 2015 по 2017 год ситуация со строительством нового аэропорта не менялась.

В марте 2017 года на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. До этого губернатор заявлял, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В июне 2017 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их.

По словам зампреда правительства Руслана Болотова, компания «Иркутскаэроинвест», учреждённая дочерней компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорацией развития Иркутской области, восстановитпроектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.

В мае 2017 года заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. Лвченко и экс-председатель правительства региона Александр Битаров отправили письмо с протестом, но об ответе на него ничего неизвестно.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить