НОВОСТИ
19 НОЯБРЯ
17 ноября
16 ноября

Аэропорт Иркутска возобновил закупку на разработку ТЭО строительства нового терминала

«Международный аэропорт Иркутск» 3 ноября во второй раз объявил запрос предложений на разработку технико-экономического (ТЭО) обоснования строительства нового терминала внутренних и международных авиалиний за 4,9 миллиона рублей. Документация размещена на сайте госзакупок.

Первый запрос предложений был объявлен 25 октября, но 2 ноября аэропорт отказался от проведения закупки, чтобы доработать аукционную документацию.

Реконструкцию предполагается провести в 2018—2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий составит до 40 тысяч квадратных метров. В ТЭО необходимо определить пропускную способность аэровокзала с учётом достижения расчётных параметров объёма пассажирских перевозок к 2028 году, для дальнейшего расширения – к 2035 году.

Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их. До этого он подчёркивал, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса.

В 2017 году дочерняя компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорация развития Иркутской области создали совместное предприятие «Иркутскаэроинвест» По данным региональных властей, она восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.

В мае заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации.

В августе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что реконструкцию аэропорта Иркутска планируется провести до середины 2019 года. На эти цели потребуется 8 миллиардов рублей.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить