НОВОСТИ
20 ИЮЛЯ
18 июля
17 июля

Цены на бензин на АЗС могут резко вырасти следом за оптовым рынком

Стремительный рост цен на бензин на оптовом рынке может вынудить АЗС резко повышать розничные цены на автомобильное топливо. Как пишет 17 апреля «Коммерсант», несмотря на попытки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) повлиять на ценовую политику нефтекомпаний, тем выгоднее экспортировать бензин, чем продавать его на внутреннем рынке, и это толкает цены вверх.

Цена за литр топлива марки АИ-92 на АЗС Иркутской области колеблется от 39 до 40 рублей, на 95-й – от 40,8 до 41,4 рубля, дизтопливо стоит от 42,6 до 43,3 рубля.

«Стоимость тонны топлива на бирже стремительно приближается к 50 тысячам рублей — опасному уровню для АЗС, после которого они должны будут резко повышать розничные цены. Пока в отрасли надеются, что выход нефтеперерабатывающих заводов из ремонтов в мае облегчит ситуацию на рынке», — пишет федеральное издание.

ФАС, по данным «Коммерсанта», на прошлой неделе выписала предупреждения «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТАИФу (крупный холдинг, контролирующий нефтяную отрасль в Татарстане) и «Фортеинвесту» (компания из Оренбургской области). Предупреждения ФАС касались продаж бензина на бирже и экспортных поставок со стороны нефтекомпаний: регулятору не нравится, что нефтяники сокращают предложение на бирже, уводя объёмы на экспорт.

«Но к такому поведению компании толкает экономическая логика. С каждой тонны товара, поставленной в РФ вместо экспорта, компании недополучают 6–10 тысяч рублей», — отмечает журналист «Коммерсанта». Ситуация вызвана повышением цен на нефть и нехарактерным в подобных ситуациях резким ослаблением рубля из-за санкций США. В ряде случаев нефтекомпании работают в убыток. При этом рост цен на оптовом рынке пока не перекладывается в розничные сети, от чего страдают АЗС, особенно независимые сети, и они рано или поздно начнут повышать цены.

«Хотя динамика цен становится более напряжённой, пока она не привела к появлению даже признаков физического дефицита бензина, который случался во время кризисов 2011 и 2015 годов. Но если оптовые цены вырастут выше 50 тысяч рублей за тонну, цене бензина на АЗС придётся отыграть это повышение. Если власти будут пытаться сдержать его, возможен кризис наподобие 2011 года, опасаются собеседники «Коммерсанта»: нефтекомпании увеличат экспорт топлива или снизят переработку, а в ответ правительство вынуждено будет прибегнуть к регулированию экспорта — в ручном режиме или через повышение вывозной пошлины», — пишет издание.

Ситуация может улучшиться после 20 апреля, когда на бирже начнутся продажи майских объемов с перерабатывающих заводов и предложение бензинов должно вырасти. Также собеседники «Коммерсанта» рассчитывают на восстановление курса рубля после санкционного шока.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить