Р!
20 ИЮНЯ 2019
19 июня 2019
18 июня 2019

Ростех намерен получить 25% в проекте по развитию аэропорта Иркутска

Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов 17 декабря в интервью газете «Ведомости» заявил, что компания намерена получить 25% в проекте по развитию аэропорта Иркутска, остальные 75% будут у структур «Новапорта».

«Участвовать в этом проекте нам предложил губернатор. Ростех единолично не планирует входить, мы рассматриваем участие совместно со структурами «Новапорта»: у нас – 25%, 75% – у компании «Системы управления». Любому человеку небезразлично, как живёт его родина, конечно. Но Иркутская область – это ещё и крупный промышленный регион, где проживает около 2,5 миллиона человек. На Байкал ежегодно приезжает до 1,5 миллиона туристов. К 2020 году пассажиропоток через Иркутск достигнет 3 миллионов человек в год. Аэропорт станет одним из крупнейших авиационных хабов в стране», — заявил Чемезов.

По его оценкам, объём инвестиций в проект составит 100 миллиардов рублей. Чемезов также подчеркнул, что корпорация готова принять участие в конкурсе по выбору инвестора, если таковой будет объявлен.

«Сейчас там разгорается скандал: почему проект отдали этой компании, а не той; и Олег Дерипаска якобы хотел там поучаствовать. Если объявят конкурс, пожалуйста! Мы готовы принять в нём участие», — пояснил глава Ростеха.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта».

Дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

В августе 2018 года Geonika LLP из Лондона оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей. В сентябре суд Московской области оставил без движения оба иска компании Geonika LLP.

В октябре ФАС заподозрила Левченко в сговоре с компаниями, которые участвуют в развитии аэропорта Иркутска, и возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ