Р!
17 МАЯ 2021
16 мая 2021
15 мая 2021
14 мая 2021
13 мая 2021

ФАС обвинила власти Приангарья в препятствовании проверке по аэропорту Иркутска

Федеральная антимонопольная служба 26 декабря обвинила сотрудников правительства Иркутской области в воспрепятствовании проведения проверки законодательства при реализации проекта строительства нового терминала в аэропорту Иркутска. Сообщение об этом опубликовано на сайте ФАС.

Проверка проводится в рамках расследования дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства при реализации проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска, возбуждённого в октябре 2018 года. По версии ведомства, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» — «Рампорт безопасность». На сайте ФАС подчёркивается, что компании Троценко также препятствуют проведению проверки.

«ООО «Новапорт» и ООО «АЕОН» отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки, сотрудников антимонопольного ведомства не допускают в кабинет заместителя губернатора Иркутской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Дмитрия Чернышова», — поясняется в сообщении.

В пресс-службе правительства Иркутской области ИА «ИрСити» опровергли сообщение о препятствовании проверке. «Сотрудники антимонопольной службы приходили вчера в тот момент, когда замглавы региона Дмитрия Чернышова не было на месте, он был на приёме губернатора, поэтому в кабинет их не пустили. Сейчас кабинет опечатан, никто проверке не препятствует, ничего не скрывает. Проверка продлится до 18 января», — подчеркнула начальник пресс-службы губернатора Ирина Алашкевич.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

В августе 2018 года Geonika LLP из Лондона оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей. В сентябре суд Московской области оставил без движения оба иска компании Geonika LLP.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ