Р!
20 АВГУСТА 2019
19 августа 2019
18 августа 2019
17 августа 2019
16 августа 2019

Суд вернул иски британской «Геоники» к Сергею Левченко по развитию аэропорта Иркутска

Арбитражный суд Московской области вернул британской компании «Геоника ЛЛП» (Geonika LLP) оба иска к губернатору Иркутской области Сергею Левченко по развитию аэропорта Иркутска, следует из материалов суда.

«Геоника ЛЛП» из Лондона 28 августа 2018 года оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Также она подала иск о взыскании убытков на 650 миллионов рублей.

Предварительное рассмотрение исков состоялось 3 сентября. Суд оставил их без движения до конца декабря 2018 года, так как не приложен документ об уплате госпошлины.
Ответчиками по искам являлись губернатор, аппарат губернатора, компании «Новапорт Иркутск» (дочернее холдинга «Новапорт»), «Иркутскаэроинвест» (дочернее «Новаопрт Иркутск» и Корпорации развития Иркутской области) и «Рампорт-Безопасность» (входящее в структуру «Ростеха»).

«Геоника» требовала признать незаконными сделки по привлечению «Новапорт Иркутск» и «Рампорт-Безопасность» в качестве инвесторов для реконструкции и строительства аэропорта Иркутска, а также сделки по передаче в субаренду дочке «Ростеха» земельного участка аэропорта Иркутска.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционировалась как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О реализации этого проекта сейчас ничего неизвестно.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила