Р!
24 МАЯ 2019
23 мая 2019
22 мая 2019

Власти Приангарья в суде обжалуют проверку ФАС по аэропорту Иркутска

Аппарат губернатора Иркутской области подали два иска в арбитражный суд о признании проверки Федеральной антимонопольной службы по аэропорту Иркутска незаконной, следует из материалов дела.

Иски поданы 31 января 2019 года. В первом власти просят суд признать незаконными действия сотрудников ФАС при проведении контрольных мероприятий, результатов осмотра помещений и рабочих компьютеров, информации и копий документов, полученных в результате осмотра рабочих мест. Во втором — признать незаконным приказ от 24 декабря 2018 года и также действия сотрудников антимонопольного органа.

Рассмотрение дел назначено на 11 марта на 11.30.

Как пояснили ИА «ИрСити» в пресс-службе правительства региона, речь идёт о проверке антимонопольной службы по соблюдению законодательства при реализации проекта строительства нового терминала в аэропорту Иркутска.

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» — «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила