Р!
02 АВГУСТА 2021
31 июля 2021
30 июля 2021
29 июля 2021

Иски властей Приангарья к ФАС передадут на рассмотрение в арбитражный суд Москвы

Арбитражный суд Иркутской области передаст иски правительства Иркутской области к Федеральной антимонопольной службе по проверке строительства нового терминала иркутского аэропорта в арбитраж Москвы, сообщает 11 марта ТАСС.

«Поступило ходатайство от Федеральной монопольной службы о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд города Москвы. Ходатайство удовлетворено», — поясняется в сообщении.

Два иска региональных властей рассматривали на заседании 11 марта, информация о передаче материалов дела на рассмотрение другого суда подтверждается сведениями из картотеки арбитража.

Иски поданы 31 января 2019 года. В первом власти просят суд признать незаконными действия сотрудников ФАС при проведении контрольных мероприятий, результатов осмотра помещений и рабочих компьютеров, информации и копий документов, полученных в результате осмотра рабочих мест. Во втором — признать незаконным приказ от 24 декабря 2018 года и также действия сотрудников антимонопольного органа.

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» — «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила