Р!
20 СЕНТЯБРЯ 2019
19 сентября 2019

2 моста стоимостью около 90 млрд р. планируют построить для разгрузки плотины Братской ГЭС

Правительство Иркутской области будет обращаться в Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности РФ с предложением убрать автомобильное и железнодорожное движение с плотины Братской гидроэлектростанции (ГЭС) «Иркутскэнерго» и перенести его на специально построенные мосты через реку Ангару, стоимость проектов составляет около 90 миллиардов рублей, сообщили ИА «ИрСити» 25 апреля в пресс-службе правительства региона.

В прошлом году было актуализировано предварительное технико-экономическое обоснование строительства таких мостов в Братске, выполненное ещё в 2010 году. Актуализацию провёл Санкт-петербургский национальный исследовательский институт, который проектировал Крымский мост. По оценкам специалистов этого института, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 миллиарда рублей на железнодорожный и 63,4 миллиарда рублей – на автомобильный.

По словам министра строительства и дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, области в одиночку такие суммы найти не под силу. Поэтому правительство Приангарья с 2015 года ведёт переписку с Минтранспорта России о возможности выделения финансирования из федерального бюджета. Пока столичное ведомство отвечает отказами.

«Строилась плотина Братской ГЭС с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тысяч автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные. И эти нагрузки будут только расти в связи с поручением президента России Владимира Путина увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ)», — говорится в сообщении.

По словам генерального директора «Иркутскэнерго» Олега Причко, сейчас не известно, каким будет влияние на плотину Братской ГЭС при кратном увеличении транспортной нагрузки.

«Поэтому мы совместно с нашим главным проектировщиком, экспертным институтом, РАО РЖД заказываем работу по исследованию будущего влияния на плотину, связанного с выполнением задачи, поставленной президентом. Надеемся, что в этом году мы такую работу получим уже в качестве результата, поймём, каким будет влияние, и как на это реагировать», — цитируют в сообщении Причко.

Ещё один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений.

На сегодня плотина ГЭС — единственная связующая артерия между право- и левобережной частями Братска. Также она является продолжением федеральной автотрассы «Вилюй» и железнодорожной ветки БАМ.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ