Р!
19 АВГУСТА 2019
17 августа 2019
16 августа 2019
15 августа 2019

Депутаты заксобрания инициировали проверку по развитию иркутского аэропорта

Депутаты законодательного собрания Иркутской области на сессии 22 мая инициировали депутатскую проверку по развитию аэропорта Иркутска. Трансляция заседания ведётся на сайте регпарламента.

Требование о проверке к спикеру заксобрания Сергею Соколу подписали 15 депутатов, в том числе 13 членов фракции «Единой России» и два члена фракции ЛДПР. Как пояснил один из авторов документа, председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов пояснил, что поверка касается исполнения указа президента России Владимира Путина от 31 декабря 2014 года, когда в региональную собственность был передан аэропортовый комплекс Иркутска.

«По истечению 5 лет важнейшее поручение Владимира Путина для социально-экономического развития региона не выполнено. Более того, по причине бездействия правительства Иркутской области выделенные для реализации указа президента РФ 24 миллиарда рублей федерального софинансирования в строительство нового аэропорта, исключены из федеральной программы развития транспортной инфраструктуры. Данный факт подрывает репутацию Иркутской области в глазах федерального центра при выделении государственного финансирования проектов развития региона», — зачитал требование депутат.

Он также заметил, что в 2019 году ФАС возбудило дело, в рамках которого проведены обыски и изъятие документов в аппарате губернатора. По мнению депутатов, невыполнение президентского указа может подорвать инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, в СМИ начала обсуждаться тема о возврате в федеральную собственность аэропорта, что может привести к потерям областного бюджета. Срок проверки составит 3 месяца.

Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов высказался против проведения депутатской проверки. «Большая часть того, что сказано, вообще не имеет подоплёки. Ряд мероприятий, которые ложатся на субъект, выполнены с достижением параметров до того срока, который указан в указе», — заявил глава правительства. Он пояснил, что на момент принятия указа не было как такового закона о государственно-частном партнёрстве, аэропорт Иркутска был исключён из федеральной программы, как и другие 70 аэропортов, в связи с закрытием этой программы. Сейчас проводится актуализация проектно-сметной документации, которая ранее не была одобрена Главгосэкспертизой. Этому, по словам Болотова, мешают жалобы в контролирующие органы, в том числе жалоба британской компании в Федеральную антимонопольную службу. «Полностью не согласен, ни с фактами, ни с постановкой вопроса», — заявил он.

Глава фракции КПРФ Андрей Левченко предложил направить в ФАС запрос, чтобы выяснить, на каком основании остановлены работы про проектированию и строительству нового терминала в аэропорту Иркутска.

В специальную комиссию, которая будет проводить депутатскую проверку, включены по два члена от каждого партийного объединения: Это Лариса Егорова, Александр Гаськов («Справедливая Россия»), Наталья Дикусарова, Николай Труфанов («Единая Россия»), Георгий Любенков, Дмитрий Бриток (ЛДПР), Андрей Левченко, Андрей Андреев (КПРФ), Евгений Бакуров и Ольга Безродных («Гражданская платформа»).

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска – строительство нового терминала и строительсвто нового аэропорта. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта строительства терминала будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей.

Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. В марте 2019-го стало известно, что власти приступили к проектированию объекта. Ранее это было невозможным из-за проверок ФАС в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила