Р!
15 ОКТЯБРЯ 2019
14 октября 2019
13 октября 2019
12 октября 2019
11 октября 2019

Суд отказался признать незаконной проверку ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска

Арбитражный суд города Москвы отказал правительству Иркутской области в удовлетворении иска о признании незаконной проверки ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска, следует из материалов дела.

Оспариваемая проверка проводилась в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбуждённого в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» — «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.

Иск рассматривался 10 июля. Правительство Иркутской области требовало признать недействительным приказ о проведении внеплановой выездной проверки, незаконными – действия сотрудников ФАС 26 декабря 2018 года, результаты осмотра помещений и рабочих компьютеров и получение информации и копий документов при осмотре рабочих мест. Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Кроме того, 18 июля состоится рассмотрение иска аппарата губернатора к ФАС о признании незаконными действий сотрудников службы и результатов осмотра 26 декабря 2018 года.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

Второй — строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ