Р!
16 СЕНТЯБРЯ 2019
14 сентября 2019
13 сентября 2019
12 сентября 2019

Власти Приангарья намерены оспорить требования ФАС по аэропорту Иркутска

Правительство Иркутской области намерено оспорить требование Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на строительство терминала аэропорта Иркутска, сообщил губернатор региона на пресс-конференции 28 июля.

«Мы доказываем и будем продолжать доказывать, что мы действуем в полном соответствии с законом, и наше право, в том числе, и не соглашаться и оспаривать и другое», — заявил губернатор, добавив, что ещё не видел резолютивной части решения суда.

«Мы всегда так поступаем, если мы с чем-то не согласны, вне зависимости от того, какой орган принял решение, стараемся его оспорить», — уточнил глава региона.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый — строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Правительство пыталось оспорить проверку ФАС в суде, но проиграло. В июле 2019 года ФАС обязало правительство региона разорвать действующий договор и провести конкурс по выбору инвестора.

В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.

Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ