Р!
12 ИЮЛЯ 2020
10 июля 2020
09 июля 2020

Катастрофа в Бурятии с Ан-24 авиакомпании «Ангара» произошла из-за отказа левого двигателя

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной авиакатастрофы с пассажирским самолётом Ан-24 авиакомпании «Ангара», которая произошла в Республике Бурятии в июне 2019 года, отказ левого двигателя. Отчёт предварительного расследования опубликован на сайте МАК.

Ан-24, совершавший рейс Улан-Удэ – Нижнеангарск, при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и врезался в здание очистных. На борту было 43 пассажира и четыре члена экипажа, двое из них погибли, 31 человек пострадал. Восемь человек госпитализировано, четверо из них отправлены в больницы Улан-Удэ. Возбуждено уголовное дело. Аварийная посадка попала на видео. По данным «Ангары», командир воздушного судна имел 34-летний стаж работы. МАК начал расследование по авиакатастрофе. Фонд соцстрахования и авиакомпания пообещали выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей.

Как говорится в отчёте, отказ двигателя произошёл во время снижения для посадки. Экипаж выполнил необходимые действия для поворота лопастей воздушного винта в положение, при котором предотвращается вращение винта, а лобовое сопротивление воздушного судна становится минимальным. После этого было принято решение о посадке.

Диспетчер проинформировал экипаж о безопасной высоте и разрешил снижение. А через минуту объявил на аэродроме сигнал тревоги.

«После посадки воздушное судно стало уклоняться вправо, сошло с бетонной взлётно-посадочной полосы, пробежало по грунту, пробило забор ограждения аэродрома, столкнулось со зданием очистных сооружений и остановилось. При столкновении со зданием самолёт загорелся. Бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь. Второй пилот не смог эвакуировать командира воздушного судна и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине воздушного судна и находились без движений. Второй пилот покинул самолёт через левый передний аварийный люк», — говорится в сообщении.

По итогу предварительного расследования, МАК рекомендовал провести разовую проверку технического состояния работоспособности тормозных систем на самолётах Ан-24 и Ан-26. А также провести с лётным составом обучение по заходу на посадку с одним отказавшим двигателем и изучить работу тормозов от основной и аварийной систем.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ