Р!
01 НОЯБРЯ 2020
30 октября 2020
29 октября 2020

Кобзев: Проект с разворотом ВПП взят за основу для модернизации аэропорта Иркутска

Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев в интервью ИА «Интерфакс-Сибирь» заявил, что при модернизации аэропорта Иркутска власти будут основываться на проекте, предусматривающем разворот взлётно-посадочной полосы на 33 градуса. Интервью опубликовано на сайте информагентства 26 июня.

Проект с строительствоv нового аэропорта и разворотом взлётно-посадочной полосы на 33 градуса относительно действующей предлагал экс-губернатор Сергей Ерощенко. Но его не удалось реализовать после поражения бывшего главы региона на выборах 2015 года.

Он пояснил, что подготовка к модернизации аэропорта уже началась. До 1 июля планируется представить предпроектные решения, тендерная документация будет готова к осени. По предварительным оценкам региональных властей, строительство нового терминала с инфраструктурой обойдётся в сумму до 20 миллиардов рублей.

«Кроме этого, необходимо решить вопрос и с реконструкцией аэродрома за счёт федерального бюджета. В этом смысле для нас базовым является существовавший ранее проект по развороту взлётной полосы на 33 градуса по отношению к существующей», — заявил Кобзев.

Он напомнил, что ранее были проекты размещения аэропорта в Пади Ключевой и около Поздняково. «Первый проект невозможно реализовать из-за того, что в том районе Иркутский авиазавод проводит испытания самолётов, а по второму регион получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы. В связи с этим сейчас основной является идея модернизации аэропорта в Иркутске — с новой взлётной полосой, аэровокзалом, перроном, рулёжными дорожками и привокзальной площадью», — пояснил врио.

Он добавил, что сейчас власти ищут стратегического партнёра для развития аэропорта как регионального хаба. «Ещё до пандемии провели переговоры с одной из крупных авиакомпаний, она была заинтересована в партнёрстве, рассматривали возможность строительства своего здания в аэропорту», — сказал Кобзев.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Вопрос строительства нового авиаузла обсуждается уже более 20 лет.

В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства. А в 2017-м году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось.

После этого ФАС признала действия Левченко и правительства области, а также ряда компаний нарушающими антимонопольное законодательство при заключении контракта на реконструкцию аэропорта Иркутска. Аппарат экс-губернатора опротестовал это решение, но в мае врио главы региона отозвал иск.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ