Р!
20 АПРЕЛЯ 2021
18 апреля 2021
17 апреля 2021
16 апреля 2021

Торговая компания выиграла конкурс на разработку ТЭО модернизации аэропорта Иркутска

Иркутская торговая компания «Алмаз» выиграла конкурс на предоставление консультационных услуг по развитию аэропорта Иркутска, снизив начальную цену контракта в три раза, следует из материалов торгов, опубликованных 16 декабря на сайте госзакупок.

Начальная цена контракта составляла 55 миллионов рублей. Заказчиком работ выступило министерство экономического развития Иркутской области. На участие в торгах было подано пять заявок. ООО «Алмаз» предложило цену в 17 миллионов рублей, что более чем в 3 раза меньше, чем изначальная цена.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок, фирма не предоставила информацию об опыте по оказанию консультационных услуг в сфере модернизации и строительства одного или нескольких объектов инфраструктуры воздушного транспорта, а также о деловой репутация, которую нужно было подтвердить рекомендательными письмами от органов власти и наличием в федеральном рейтинге по государственно-частному партнёрству или инфраструктурным проектам.

Наибольшее количество баллов по итогам рассмотрения вторых частей набрало Адвокатское бюро города Москвы «Герберт Смит Фрихилз», предложившее цену в 24,6 миллиона рублей, что в 2,2 раза ниже начальной цены контракта.

Как следует из технического задания, победитель должен будет разработать технико-экономического обоснование объёмов и сроков ремонта, реконструкции, строительства инфраструктуры аэропортового комплекса до 2035 года и оценить стоимость акций предприятия, а также стратегию привлечения инвестиций в развитие авиапредприятия, сформировать частное техзадание на разработку конкурсной документации для привлечение инвестора, обеспечить юридическое сопровождение конкурсных процедур, включая заключение контракта (договора, соглашения) с инвестором. Работы необходимо провести в течение 2021 года.

По данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Алмаз» образовано 25 августа 2004 года. Торги по аэропорту являются единственными, в которых фирма принимала участие за всё время работы. Компания находится по адресу: улица Ядринцева, 29/1, в цоколе. Размер уставного капитала составляет 25 тысяч рублей. Все 100% принадлежат Александру Владимировичу Гутенко. Генеральным директором является Анатолий Юрьевич Хочетулин.

Компания выполняет 33 вида экономической деятельности, в том числе несколько видов торговли, предоставление услуг в области лесозаготовок, строительство жилых и нежилых зданий, деятельность сухопутного, морского и внутреннего водного транспорта, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, деятельность агентств недвижимости, рекламных, туристических агентств, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, а также исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

Как следует из данных «Контур. Фокуса», Гутенко является участником только компании «Алмаз». Хочетулин также значится участником финансово-строительной компании «Лидер», СНТ «Поляна», ООО «Велфор Групп» (вид деятельности — землеустройство); главой и участником — ДНТ «Зелёный сад 2», ООО «С-Микро» (вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения); директором — ООО «Консалтинговая компания «Рамсес»(вид деятельности — землеустройство).

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта. А в сентябре он заявил, что власти готовы передать взлётно-посадочную полосу в федеральную собственность.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ