Р!
16 МАЯ 2021
15 мая 2021
14 мая 2021
13 мая 2021

Глава фирмы-победителя прокомментировал итоги торгов о консультациях по аэропорту Иркутска

Генеральный директор иркутской компании «Алмаз» Анатолий Хочетулин в разговоре с корреспондентом ИА «ИрСити» 18 декабря прокомментировал победу фирмы в конкурсе на оказание консультационных услуг по развитию аэропорта Иркутска.

Итоги конкурса подведены 16 декабря. Иркутская торговая компания «Алмаз» признана победителем, она предложила за контракт 17 миллионов рублей при начальной стоимости в 55 миллионов. Как следует из документации, фирма не представила информацию о ранее заключённых аналогичных договорах и рекомендательные письма от предыдущих заказчиков. Кроме «Алмаза», в торгах участвовали четыре московские компании.

«Цель выхода на работу было как раз сделать эту работу, потому что есть понимание, что нужно сделать. Сейчас нужно наполнить это содержанием и формой. Удалось обойти [конкурентов] исключительно в общем порядке, [это был] открытый конкурс, как, наверно, уже видели, [мы] предложили самую низкую цену. Наверно, поэтому и выбрали нашу заявку», — пояснил собеседник агентства.

Он подтвердил, что «относящихся к предмету работы ни рекомендательных писем, ни опыта» у фирмы действительно нет. При этом, по его словам, есть опыт «сопровождения социально ориентированных проектов». «Есть успешные результаты, но подробно раскрываться не буду, потому что большой объём информации везде идёт, не всегда приятной. Поэтому тут надо будет судить по результату», — подчеркнул Анатолий Хочетулин.

«В каждом регионе есть проблемные вопросы, которые не могут длительное время разрешиться, мы находим способы, как это решить, чтобы не был нанесён ущерб бюджету, чтобы удовлетворить требованиям граждан, то есть организовать взаимодействие между бизнесом, людьми и государством», — добавил глава фирмы.

По словам Хочетулина, работы по аэропорту разделены на несколько этапов. На подготовку технико-экономического обоснования модернизации аэропорта отводится 3 месяца после подписания контракта. После этого в течение месяца ведётся поиск предложений инвесторов, затем – подготовка и сопровождение конкурсных процедур.

По данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Алмаз» образовано 25 августа 2004 года, расположена в Иркутске. Торги по аэропорту являются единственными, в которых фирма принимала участие за всё время работы. Генеральным директором является Анатолий Юрьевич Хочетулин. Размер уставного капитала составляет 25 тысяч рублей. Все 100% принадлежат Александру Владимировичу Гутенко. Компания выполняет 33 вида экономической деятельности, основной — оптовая торговля бытовыми товарами.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта. А в сентябре он заявил, что власти готовы передать взлётно-посадочную полосу в федеральную собственность.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это уже стало традицией, за счёт бюджета области, выявлять проблемы аэропорта. Сами проблемы так и не решаются

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ