Р!
23 ОКТЯБРЯ 2021
21 октября 2021
20 октября 2021

Капремонт ледокола «Ангара» в Иркутске за 6,2 млн рублей начнётся в июне

Капитальный ремонт ледокола «Ангара» в Иркутске планируется начать в июне, стоимость работ составляет 6,2 миллиона рублей, сообщалось 28 мая на сайте правительства региона.

На судне восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас эта территория ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея, закрыта для посещения. После капитального ремонта и воссоздания исторического облика там размесят экспозиции.

«Капитальный ремонт ледокола «Ангара» проходил в 1989-90 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нём музей. В нём ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 миллиона рублей», — цитируется в сообщении заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук.

Сейчас на ледокол «Ангара» завозят необходимые материалы для проведения работ. Во время капитального ремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своем историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19-20 веков.

Также отремонтируют каюту ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят и заменят все перила и ограждения на верней палубе, покрасят судно, мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершить капитальный ремонт планируется в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения.

Ледокол «Ангара» — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.

До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов — макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила