Р!
18 ОКТЯБРЯ 2021
17 октября 2021
16 октября 2021
15 октября 2021

Премьер-министру России показали цех сборки самолёта МС-21 в Иркутске

Премьер-министр России Михаил Мишустин во время визита в Иркутск 29 июля осмотрел цех сборки гражданского самолёта МС-21 на Иркутском авиазаводе, сообщил корреспондент ИА «ИрСити».

Мишустину показали станции сборки фюзеляжа самолёта, на которых сейчас находятся первые шесть серийных лайнеров. У этих самолётов будут крылья, собранные из российских композитных материалов, которые производят на предприятии Росатома в Алабуге. Само крыло собирают в Ульяновске.

«Те профессионалы, которые занимаются этой техникой, понимают, что конструктив, новые технологии, инновации, которые здесь [используются], позволят конкурировать с аналогами Airbus, Boeing и других. Конкурировать можно в том числе за международное место», — отметил Мишустин.

Премьер-министр подчеркнул, что «нет никаких сомнений, что государство будет поддерживать этот проект».

Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а ещё через полгода будет передан первому эксплуатанту — авиакомпании «Аэрофлот». За это время его доведут до типовой конструкции. Авиазавод планирует передать авиакомпании четыре самолёта в 2022 году. Затем производство будут увеличивать в два раза каждый год, до 36 самолётов в год.

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.

Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хлестаковщина,  маниловщина сплошь. С кем вы там собрались конкурировать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, за эконом версию проканает, как лада гранта в такси) И даже при этом там куча зарубежных деталей, которые делают этот самолёт не таким уж и плохим. Но до Аэробуса с Боингом ему просто не дотянуть даже близко!