Р!
08 ДЕКАБРЯ 2021
07 декабря 2021
06 декабря 2021

Кобзев пообещал, что новый иркутский аэропорт начнут строить до 2030 года

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев пообещал, что строительство нового аэропорта Иркутска начнётся не позднее 2030 года, сообщило 28 сентября ТАСС.

По словам региона, власти рассматривают две площадки для размещения нового аэропорта: падь Ключевая и деревня Позднякова.

«До конца года мы найдём саму площадку. До 2025 года проведем проектирование, с 2025 года войдем в нашу федеральную программу по модернизации аэропортов и аэродромов. 2029 год — конечная точка строительства нового аэропорта и самого аэродрома», — цитируется в сообщении Кобзев.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.

Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Тогда власти заявляли о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала экс-губернатора Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого в мае 2021-го состоялся конкурс по определению консультанта на развитие иркутского аэропорта. Победителем стала московская компания КПМГ, снизившая стоимость выполнения работ почти в три раза — с 55 до 18 миллионов рублей.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность, но сейчас этот вопрос не рассматривается. После приезда главы Росавиации Александра Нерадько стало известно, что иркутский аэропорт претендует на то, чтобы попасть в проект комплексного развития транспортной системы, но федеральное финансирование авиаузел может получить на модернизацию только после 2025 года.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила