Р!
06 ДЕКАБРЯ 2021
05 декабря 2021
04 декабря 2021
03 декабря 2021
02 декабря 2021

Гендиректор ОАК рассказал о стоимости МС-21 и затратах на его создание

Генеральный директор «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью газете «Ведомости» рассказал о стоимости МС-21, собираемого в Иркутске, и затратах на его создание.

Слюсарь отметил, что каталожная цена МС-21 составляет порядка 97 миллионов долларов, это сопоставимо с аналогичными ценами Airbus 320 и Boeing 737. Реальную цену он не назвал, подчеркнув, что никто из мировых производителей этого не делает, и она зависит от «множества факторов, включая облик самолёта, размеры авансовых платежей и т. д.».

Вложения в создание МС-21 Слюсарь оценил в 220 миллиардов рублей.

«Это целая программа развития авиапрома, создания целого ряда новых технологических решений, композитного производства, модернизации целого ряда предприятий кооперации под программу МС-21. На сегодняшний день инвестиции составили порядка 220 миллиардов рублей, и это не финальная цифра. Из этих средств наибольшую долю составляет НИОКР – более 170 миллиардов, остальные средства – это в первую очередь техническое перевооружение. Кроме того, мы инвестируем в систему послепродажного обслуживания», — цитирует его издание.

В основном инвестиции в проект — это бюджетные средства, порядка 150 миллиардов рублей, ещё более 50 миллиардов — собственные и заёмные средства, оставшиеся — инвестиции «Ростеха».

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.

Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году.

Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.

Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила