Р!
06 ДЕКАБРЯ 2021
05 декабря 2021
04 декабря 2021
03 декабря 2021
02 декабря 2021

СМИ: Новая авиакомпания с Дальнего Востока не планирует покупку собранных в Иркутске МС-21

Авиакомпания «Аврора», которая создаётся для перевозок на Дальнем Востоке, не планирует приобретать самолёты МС-21, собираемые на Иркутском авиазаводе, сообщает 20 октября издание «КоммерсантЪ».

В мае 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщал, что «Аврора» закупит 16 самолётов МС-21.

«В графике поставок для «Авроры» самолётов МС-21 в настоящее время нет. Пока таких планов до 2025 года у нас не было, мы формируем региональный флот», — цитируется в сообщении гендиректор авиакомпании Константин Сухоребрик. В Минпромторге «Коммерсанту» сообщили, что программа закупки техники «включает в себя 45 машин по графику, согласованному сторонами в ходе авиасалона МАКС-2021», МС-21 там отсутствует.

При этом, как отмечает издание со ссылкой на источник, близкий к правительству РФ, в предстоящих поставках МС-21 не фигурирует, «но разговоры о такой вероятности ведутся, чтобы дать недвусмысленно понять «Авроре», что МС-21 в будущем рассчитывают пристроить и им».

В августе президент Владимир Путин заявил, что России необходим среднемагистральный самолёт, способный совершать беспосадочный перелёт из Москвы до Дальнего Востока. Базовый МС-21-300 этого не может, но «Иркут» ранее говорил о возможности создания версии МС-21-400 с увеличенной дальностью полёта и выходом в серию в 2024—2025 годах.

«В этом свете предположения о поставке МС-21 «Авроре» выглядят логично, «как попытка обозначить позиции», полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но разработка МС-21-400 потребует создания нового двигателя увеличенной тяги, которая займёт пять лет «при наличии финансирования», — поясняет «КоммерсантЪ».

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.

Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году.

Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.

Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила