Р!
06 ДЕКАБРЯ 2021
05 декабря 2021
04 декабря 2021
03 декабря 2021
02 декабря 2021

Власти Иркутска попросят правительство РФ пересмотреть нормы по шуму в приаэродромной зоне

Администрация и дума Иркутска совместно обратятся в правительство Российской Федерации с просьбой пересмотреть норматив по допустимому авиационному шуму для формирования седьмой подзоны приаэродромной территории (ПАТ) иркутского аэропорта, заявил на депутатских слушаниях 27 октября спикер гордумы Евгений Стекачёв.

На депутатских слушаниях 27 октября также было заявлено, что попадания в седьмую подзону ПАТ в Иркутске больше тысячи дольщиков могут не получить жильё в строящихся домах.

С таким предложением выступил заместитель мэра — председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Сергей Кладов. Он рассказал, что существующие нормативы по шуму (не выше 55 децибел днём и не выше 45 — ночью) недостижимы, потому как уровень шума при сильном дожде находится на уровне 60 децибел, а дорога даёт от 80 до 100 децибел.

Он также напомнил, что ранее федеральные власти установили норму по сбросам на озере Байкал, которая также была заведомо не исполнима, и, по его словам, Росприроднадзор вышел в Госдуму с инициативой её отменить. Впоследствии норматив был пересмотрен, и это дало возможность строить очистные сооружения на Байкале.

Начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Иркутской области Денис Золотаев ответил Кладову, что такой норматив по шуму является общим как для аэропорта, так и для других источников звука. Он также подчеркнул, что ведомство не устанавливает нормы, а только следит за их соблюдением.

«Как орган, который контролирует, вы можете выйти с инициативой и пересмотреть. 55 децибел — не достижимый показатель. У нас любая дорога даже ночью генерирует больше. В аэропорту большинство рейсов утренние, соответственно, для нас по умолчанию устанавливаются ночные нормы, которые не достижимы», — заявил Кладов.

Золотаев пояснил, что корректировку нормативов могла бы провести федеральный Роспотребнадзор, но для этого нужно провести исследование с участием научных кругов.

В феврале аэропорт Иркутска поставил на кадастр седьмую подзону своей приаэродромной территории. В неё попало больше половины Иркутска и ещё 12 муниципалитетов, на этой территории запрещено строительство жилья, детсадов, школ, больниц.

По информации правительства Иркутской области, в нынешних границах в седьмую подзону ПАТ попадает 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров. При этом только на территории городка бывшего ИВВАИУ, по данным мэрии, планируется построить 400 тысяч квадратных метров в ближайшие 5 лет.

Из-за изменений санитарных правил в марте 2021 году аэропорт объявил аукцион на корректировку границ, но при этом подчёркивалось, что некоторые территории Иркутска всё равно не выйдут из зоны даже после корректировок, в частности, речь шла о территории бывшего ИВВАИУ. В августе мэр Руслан Болотов заявил, что седьмая подзона может быть сокращена в 17 раз, решение должно быть принято в октябре-ноябре.

По данным мэрии, в соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ несоответствие объекта разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям влечёт к отказу в выдаче разрешения на ввод. Эта норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года, при этом застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила